Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) поддержит строительство Бескидского железнодорожного тоннеля, который соединит Украину и страны Европейского Союза.
Как сообщили в банке, ЕИБ «предоставляет заем в размере 55 млн. евро для финансирования строительства нового двухколейного железнодорожного тоннеля длиной 1,8 км».
Новый тоннель в Карпатах должен заменить существующий единственный однопутный участок на двухколейной линии Львов - Стрый - Мукачево – Чоп, входящий в транспортный коридор Италия – Словения – Венгрия – Словакия – Украина - Россия.
Старый тоннель построен еще во времена Австро-Венгрии в 1886 году при императоре Франце-Иосифе I. Естественно, сегодня его пропускная способность недостаточна, поэтому Украинские железные дороги объявили тендер на реконструкцию. С 2007 года ведется проектирование, разведка рельефа и геодезические работы.
Причем, железная дорога начала его строительство еще осенью прошлого года. Место врезки в гору располагалось в тридцати метрах от существующего тоннеля, ширина нового - 10,5 м, высота - 8,5 м. Кстати, озвучиваемая тогда стоимость работ была равна сумме почти в четыре раза большей - 200 млн. евро.
Это притом, что, хотя тоннель планировали сооружать по австрийской технологии, основная часть оборудования (приборы рабочего и аварийного освещения, вентиляция, видеонаблюдение, датчики определения уровня вредных газов, средства пожарной безопасности, система антикоррозионной защиты) должна была быть заказана на украинских предприятиях.
Самое интересное:




