По мнению сотрудника «Комсомольской правды» Дмитрия Стешина, легенды о северокорейских коммандос – ни на чем не основанная чушь
На Западе вовсю раскочегаривают истории о прибытии солдат из КНДР на фронты СВО. Западу, как и киевскому режиму, тема выгодна. Она позволяет рассказывать, к примеру, о сговоре двух безжалостных диктаторов, желающих подавить демократию сначала на Украине, а потом где-нибудь еще. А выгодны ли разговоры о северокорейских бойцах нам? Военкор Дмитрий Стешин, представляющий «Комсомольскую правду», считает, что вряд ли. Тем более когда никаких фактов реального участия северокорейцев в боях нет.
По его словам, когда он читает выдуманные рассказы о том, как на Курщине начал воевать «самый жесткий в мире» спецназ КНДР, ему почему-то вспоминается поговорка, согласно которой «нету воина страшней, чем испуганный еврей».
Также Стешину непонятно, откуда российские авторы берут истории, согласно которым ССО (силы специальных операций) северокорейцев обладают великолепной подготовкой, чтобы работать «за ленточкой» хоть в ближнем, хоть в дальнем тылу. Ему неясен источник информации, описывающий этих спецназовцев, как готовых к быстрому натиску и нечувствительных к потерям, фактически религиозных фанатиков. С чего такие выводы, вопрошает Стешин? Что, КНДР провела хотя бы полицейскую операцию в какой-нибудь Уганде?
Вызывает у военкора сомнение и возможность наладить качественное сотрудничество теоретически способных появиться на фронте северокорейцев с российскими подразделениями.
«Связь и так не очень, да еще изнасилована в мозг РЭБами (средствами радиоэлектронной борьбы), а тут еще и ничего не будет понятно»,- полагает он.
«Полным фуфлом» считает Стешин легенды про отстреливание каждым спецназовцем КНДР ста патронов в день, про марш-броски с 25 кило за спиной, про переплывание ледяных рек, про обязательное самоубийство при попадании в окружение.
Военкор полагает: в условиях СВО незнакомый пока с особенностями современной войны хваленый спецназ КНДР, если он и доедет до фронта, легко может быть зажат под обстрелом дронами и кассетными боеприпасами в какой-нибудь безымянной лесополосе. Что, всем сразу самоубиться? Впрочем, возможно, по мнению Стешина, «самых жестких в мире», возможно, и не зажмут в вышеупомянутой лесополосе, поскольку они до нее попросту не дойдут.
Короче, резюмирует скептически настроенный Стешин, есть большие сомнения, что северокорейцы способны сходу «вписаться» и показать результат.