Как оказалось, удар, нанесенный ВС РФ по учебному центру ВСУ в Кривом Роге, вышел весьма результативным
17 января двойным ударом российских ракет «Искандер» было частично уничтожено здание в Кривом Роге, ранее принадлежавшее некоему гражданскому учебному заведению. В последнее время оно активно использовалось и в качестве учебного центра Вооруженных сил Украины, и просто как казарма. Здесь жили, ели, спали украинские военнослужащие.
После удара СМИ и блоги Украины традиционно обвинили Россию в бессмысленном, варварском ударе по мирному населению. Мол, совершено злодейство.
Даже самый популярный украинский блогер Анатолий Шарий, в последнее время крайне депрессивно оценивающий перспективы ВСУ и как будто пытающийся «забрасывать удочку» для будущего сотрудничества с Россией, написал, что удар пришелся куда-то не туда.
«В криворожском колледже не было военных. Не было курсантов, было несколько преподавателей. Все «двухсотые» - только гражданские. Смысл удара, вероятно, какой-то очень трудный для понимания»,- посетовал он.
Однако оказалось, что ударили куда надо. Попытки скрыть, кто и чем именно занимался в стенах «мирного колледжа», оказались безуспешными. Все потому, что в западном сегменте социальных сетей загрустили как минимум об этом инструкторе F-16, приехавшим из Дании.
Молодого человека, не желавшего мирно наслаждаться копенгагенским памятником «Русалочке», звали Йеппе Хансен. Он учил курсантов из «повитряних», то есть военно-воздушных сил Украины, как именно эксплуатировать американский самолет.
Один из загрустивших друзей Хансена, некто Оскар Соренсен, рассказал, что погибший был просто титаном образовательной деятельности и подготовил сотни и сотни украинских летчиков. Такого числа хватит, чтобы, по нормативам ВВС США, сформировать несколько полнокровных авиадивизий. Скорее всего, это некоторое преувеличение. Но, безусловно, какие-то навыки кому-то безвременно скончавшийся датчанин передать успел.
Соренсен сообщил: Хансен был «настоящим профессионалом и хорошим другом».
Отметим, что самолеты модели F-16 стоят на вооружении у ряда стран, прежде всего входящих в НАТО, с 1974 года. Однако то, что они старше полувека, не делает их устаревшими и неопасными. Военная авиация всего мира, в том числе российская, до сих пор пользуется моделями, разработанными задолго до развала СССР. Конечно, машины периодически модернизируются, прежде всего в плане электронной «начинки».
На Украине предполагали, что такие самолеты станут «чудо-оружием», которое поможет переломить ход СВО и помочь ВСУ с выходом на границы 1991 года. Однако на деле американские машины никак себя не проявили.
Проблема, судя по всему, не в самих самолетах, а в неспособности украинцев правильно и полноценно организовать их применение. В частности, координацию с наземными силами, системами спутниковой связи и т.п.
В итоге периодически случаются печальные для ВСУ инциденты. Так, в конце августа минувшего года свою смерть в небе нашел опытнейший украинский пилот Алексей Месь. Его самым четким образом, прекрасно сумев навестись на цель, зафиксировав ее и не позволив уклониться, сбил еще один «американец» - ЗРК «Patriot», управляемый другими украинцами.
Самое интересное: