Сенатор показал важность этой инициативы на примере движения колонны автомобилей с РЭБ
В российской армии должны появиться подразделения, специализированные на борьбе с беспилотниками. Об этом в своем Telegram-канале заявил сенатор от Запорожской области, основатель «Царских волков» Дмитрий Рогозин.
Сенатор, находящийся сейчас в зоне СВО, показал важность этой инициативы на примере движения колонны автомобилей с РЭБ.
«На блокпосту у съезда на ведущую к фронту дорогу мы сделали короткую остановку. Мои суровые парни, прошедшие Африку, Сирию и Бахмут, привычно облачились в броню и проверили доработанный по мощности и частотам комплекс РЭБ. Он у нас установлен на пикапе-уаз. Вооружены мы как заправские головорезы - автоматы с тепляками, два заряженных крупной дробью и картечью с трассерами «Вепря» с коллиматорами и мощными фонарями. Это дает шанс сбить дрон-камикадзе на расстоянии, безопасном при разлете осколков. Я достал из рюкзака тепловизионный бинокль и осмотрел чёрное небо. На нем была хорошо видна вражеская «птица»-разведчик. Но основную угрозу представляет не она, а ударная «Баба Яга» и следующие за ней слуги - ночные фпв-камикадзе. А здесь у нас целые эскадрильи вражеских дронов пасут все прифронтовые дороги к ЛБС. Разместившись на ящике с гранатами в кузове пикапа и упершись ногами в откидной борт, чтоб не вытряхнуло меня во время дикой пляски езды по накатанной танками дороге, я продолжил мониторить небо. Ведь беда, если и придет, то именно сверху. В свою очередь вражеский дрон-разведчик продолжал нас преследовать. Закрепленный на бронежилете анализатор частот «Булат» периодически начинал визжать, показывая красным экраном приближение фпв-камикадзе. При их атаке следует покинуть машины и открыть по цели огонь. Напрасно думаете, что рваная по скорости и извилистая езда вам поможет уйти от камикадзе. Остановившись на секунду для обзора неба, мы снова набрали скорость и продолжили путь к передовой», — написал он.
В то же время не все подобные поездки заканчиваются успешно, отмечает сенатор. Именно поэтому создание спецподразделений по борьбе с дронами должно стать приоритетом.
«К сожалению, не всегда такая езда заканчивается благополучно. Так и в нашем случае машина, выехавшая на пять минут позже нас, попала-таки под удар дрона. Но нам пока везёт. На рассвете, после выполнения боевой задачи мы благополучно вернулись в ПВД. Создание специализированных на борьбе с БпЛА подразделений, оперирующих средствами радиоэлектронной разведки и борьбы, дронами-перехватчиками и роботизированными стрелковыми комплексами, - это приоритет сегодня. Иначе нашим парням на фронте и головы не поднять», — добавил Рогозин.