Украина утратила источники коксующегося угля под Покровском (Красноармейском); металлургия страны идет на дно
Жалостный репортаж из Покровска (до декоммунизации в 2016 году – Красноармейск) опубликовала The New York Times. Американские журналисты прямо пишут: в итоге потери действовавших в районе города шахт по производству коксующегося угля начинает рушиться украинское производство стали. Это не только уменьшает экспортные доходы киевского режима, но и вот-вот приведет к дефициту металла для внутренних нужд.
20 декабря туннели шахты были взорваны украинскими военными. «Все обрушилось, и теперь там груды камня»,- отметил один из шахтеров. В будущем России, если она планирует реанимировать добычу угля, придется потрудиться. Однако проблемы у Украины начинаются уже сейчас.
«Ожидается, что закрытие шахты вызовет шок в экономике»,- отмечают американцы. В 2024 году украинским сталелитейным предприятиям удалось выплавить 7,5 миллионов тонн стали. В 2025-м даже в лучшем случае, если под контролем Киева останутся Запорожье и Кривой Рог, не получится произвести и 3 миллиона.
Без стали Украину ждут затруднения как в организации военной логистики, так и непосредственно в военном производстве. Резкое падение производства металла крайне осложнит эксплуатацию железных дорог (снизится производство рельсов), возможности по производству и ремонту бронетехники и даже бронежилетов с касками.
В 2023 году добыча угля в Покровске лишь нарастала, однако активное продвижение ВС РФ в 2024-м поставило на ней крест. Шахтеров, которых к моменту подрыва шахт осталось лишь около 1000 из первоначальных 4500, начали активно загонять в ряды ВСУ.
«Честно говоря, я думаю, что это конец»,- цитирует NYT одного из ветеранов шахты.
Отметим, что ВС РФ в настоящее время находятся на подступах к собственно Покровску. При этом попыток лобового штурма не предпринимается. Город постепенно охватывается с флангов.