Под подозрение компании попала реклама общей стоимостью около 100 тысяч долларов.
Компания Google обнаружила доказательства того, что Россия пыталась через несколько ее платформ воздействовать в прошлом году на результаты выборов президента Соединенных Штатов Америки. Об этом пишет The Washington Post со ссылкой на источники, знакомые с результатами внутрикорпоративного расследования.
По их словам, было закуплено рекламы на десятки тысяч долларов, и она размещалась в YouTube, Gmail, а также на принадлежащей Google рекламной платформе DoubleClick. Закупка, отмечает крупнейшая газета в США, велась не из тех же источников, которые покупали рекламу для аналогичных целей в социальной сети Facebook.
От официальных комментариев в Google, однако, отказались, сообщает РБК.
Собеседники WP, знакомые с результатами расследования, рассказали, что под подозрение компании попала реклама общей стоимостью около сотни тысяч долларов. При этом в Google по-прежнему не установили, была ли вся она заказана аффилированными с Кремлем структурами.
В компании провели расследование, используя данные другой крупной соцсети - Twitter. Интернет-поисковик приобрел данные у сервиса микроблогов и получил возможность сопоставить российские твиттер-аккаунты и аккаунты на других платформах, которые использовались для покупки рекламы.
Любопытно, что еще в сентябре представитель Google заявил той же The Washington Post, что компания следит за соблюдением внутренних правил и не нашла никаких признаков проведения целенаправленной кампании по дезинформации на своих платформах.
В начале же прошлого месяца стало известно о целенаправленном размещении из РФ политической рекламы в Facebook. Как рассказали представители интернет-компании членам комиссии Конгресса США, которая занимается расследованием вмешательства нашей страны в президентские выборы, на политическую рекламу во время избирательной кампании было потрачено не менее 100 тысяч долларов (было размещено более трех тысяч политических постов).
Данную рекламу покупали компании, которые связаны «Агентством интернет-исследований» Евгения Пригожина из Санкт-Петербурга. Всё это привело к тому, что в Facebook изменили правила размещения рекламы - теперь пользователи смогут при желании узнать, кто заказал ту или иную политическую публикацию.