Спикер израильского Кнессета Юлий Эдельштейн заявил, что «елка – это христианский символ, напоминающий о гонениях, которые претерпели еврейские диаспоры», и настоял, чтобы у входа в здание парламента не ставили рождественское дерево. Политик уверен, что если бы он допустил установку елки возле Кнессета, уже на следующий день поступили бы просьбы установить рядом с минорой полумесяц и крест. «Есть много других способов пожелать счастливого праздника христианам, проживающим в Израиле».
Журналист и общественный деятель Аяла Хасон спросила у спикера о мотивах решения, сделав ссылку на то, что ежегодно во многих странах в день Хануки рядом с правительственными помещениями устанавливают праздничные светильники. Отвечая на данный вопрос, Эдельштейн назвал елку – символом гонений еврейских диаспор.
Идейным противником политика выступила депутат Хана Суэйд, отправив официальный запрос на установку рождественского дерева. Суэйд считает, что елка возле Кнессета символизирует толерантность к разным культурам, тем более, что у многих евреев уже вошло в традицию наряжать елку на зимние праздники. Эдельштейн посоветовал коллеге поставить дерево в собственном кабинете или в штабе собственной фракции, и, в очередной раз, подчеркнул, что против того, чтобы елка стояла у входа в здание».
Эдельштейн сомневался, что его инициатива будет принята к действию, но правительство постановило, что елки, ни возле парламента, ни в самом здании действительно не будет.
Самое интересное: