Китайское правительство заявило в пятницу о своей заинтересованности в постройке трансконтинентальной железнодорожной линии через Берингов пролив в Канаду и Америку
Идея трансконтинентальной магистрали через Берингов пролив не нова, о ней говорят начиная 1890 года, когда эту идею выдвинул тогдашний губернатор Калифорнии.
Идею магистрали рассматривало и царское правительство, и советские деятели, однако всякий раз проект заворачивали из-за природных и финансовых сложностей. Китайцы собираются подойти к этому вопросу очень серьезно. Идеологией строительства выступает главный планировщик китайских скоростных железных дорог академик Меншу-ван.
Он утверждает, что 13000-километровая магистраль может быть достаточно быстро построена из северного Китая через российский Дальний восток по побережью Охотского моря через Чукотку, которая будет связана с Аляской большим тоннелем под Беринговым проливом. Академик считает, что при скорости 350 км/час поезд за два дня может достигнуть крупных городов Канады и США.
Меншу-ван считает, что все технические сложности будут преодолены в процессе строительства, если объединить китайские наработки в этой области с технологией других компаний, имеющих подобный опыт вроде Бомбардье, Сименс и Кавасаки.
Кроме этого амбициозного проекта, Китай также разрабатывает трансафриканскую железнодорожную магистраль, которая соединит все крупные города континента. Идею этого проекта пропогандировал недавно китайский премьер на африканском экономическом форуме в нигерийской столице Абудже. Китай также планирует в будущем осуществить постройку трансазиатской магистрали через Синьцзян, Киргизию, Таджикистан, Иран и Турцию в Германию.
Самое интересное:




