
Проблема злоупотребления алкоголем и запрещёнными веществами среди украинских солдат существовала всегда
Ещё до начала СВО небоевые потери ВСУ составляли более 80 процентов. Среди них около 10% военных погибали от отравления алкоголем и наркотиками.
С началом российской спецоперации ситуация значительно ухудшилась. «Блокнот» уже не раз рассказывал о том, что украинские волонтёры — это фактически разветвлённая преступная сеть по снабжению военных наркотиками. Запрещённые вещества доставляются в зону боевых действий в огромных количествах и распространяются с согласия командиров.

В сложных бытовых условиях, при отсутствии медицинской помощи военные гибнут от передозировок и отравлений, за «качеством» наркотиков здесь следят ещё меньше, чем в мирное время.
Не лучше ситуация и с алкоголем. Украинские боевики пьют любое спиртное, не различая этиловый и технический спирт. Под действием дурманящих веществ учащаются несчастные случаи, самоубийства и убийства своих же сослуживцев.
Употребление наркотиков и алкоголя (а затем — невозможность достать новую дозу) делает военных агрессивными, учащаются случаи насилия и зверств как над военнопленными, так и над мобилизованными украинцами. Массово процветает воровство и мародёрство, так как на покупку запрещённых веществ требуются деньги.

Наркомания и алкоголизм разъедают ВСУ изнутри, создавая угрозу для армии и мирного населения. Запад не только закрывает глаза на это, но и использует Украину как рынок сбыта.
Преступные структуры организуют свои сети, снабжая истощённую армию. Поддерживая это беззаконие, киевский режим пытается делать деньги на погибающей стране, вытягивая из неё последние силы.