На смену камерам-треногам придут принципиально новые устройства
Руководитель Госавтоинспекции Михаил Черников рассказал, что на смену фиксирующим нарушения ПДД треногам могут прийти совершенно новые автоматические комплексы. Главное преимущество новации – устройства не будут вызывать претензий со стороны водителей, как это происходит сегодня с передвижными камерами. Об этом Черников рассказал на проходящей в Екатеринбурге выставке «Дорога-2019», передает.
По словам Черникова, существует ряд задач на 2020 год в части контроля за скоростью в транспортном потоке. «Замена передвижных комплексов на те, что фиксируют скорость в транспортном потоке прямо из патрульных автомобилей ГИБДД, повысит эффективность и минимизирует недоверие населения к передвижным комплексам. Претензий со стороны населения будет меньше», - заверил глава ГИБДД.
Так, речь идет о камерах под названием «Кордон.Про»М - это первый российский комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД, измеряющий скорость не только в стационарном и передвижном режимах, но также и на борту движущегося транспортного средства.
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, общаясь с журналистами, поддержал отказ от применения камер на треногах, однако признал, что измерения могут быть неточными, если данные о собственной скорости будут брать с GPS и бортового компьютера автомобиля.
Эксперт по фиксации нарушений Григорий Шухман в свою очередь пояснил, что стационарные камеры ставят в местах с заведомо известным скоростным режимом. При этом он задался вопросом, откуда будут браться данные о скоростном ограничении на данном отрезке, если камера будет передвижная.
Специалист по безопасности Александр Колесников пояснил «Блокноту», что новые камеры, возможно, действительно снизят негатив со стороны водителей. «Сейчас автолюбители очень раздражены – установленные зачастую не по правилам камеры-треноги «выкачивают» деньги. При этом подчас они не имеют ровным счетом никакого отношения к безопасности дорожного движения», - сказал Колесников. В то же время он не исключил, что и к новинкам возникнет немало вопросов, в количество штрафов увеличится в разы.
Напомним, целая россыпь уголовных дел была возбуждена в нескольких российских регионах по факту вандализма — вероятно, уставшие от систематических штрафов с камер видеофиксации нарушений ПДД автолюбители, стали массово их уничтожать. Были выведены из строя камеры, отлавливающие нарушителей скоростного режима, в Тверской, Воронежской и Саратовской областях.
На сегодняшний день на дорогах страны распространены десять видов камер фиксации: «Азимут», «Одиссей», «ЛИСД», «Робот», «Кордон», «Паркон», «Крис», «Стрелка», «Автодория» и «Автоураган». Эксперты полагают, что в ближайшем будущем комплексы фиксации будут определять почти все нарушения Правил дорожного движения. Так, технические возможности для этого уже существуют. Специалисты признают, что более высокая эффективность прибора бесспорна, ведь за единицу времени устройство способно зафиксировать куда больше нарушителей, нежели один человек.
По данным ГИБДД России, если в 2016 году по результатам работы стационарных и передвижных комплексов, работающих в автоматическом режиме, был вынесен 61 миллион постановлений, то за 2017 год их количество увеличилось до 83 миллионов. Отметим, что это на 36 процентов больше, чем за аналогичный предыдущий период. На сегодняшний день в России насчитывается свыше 9 тысяч стационарных, 3,8 тысячи передвижных и 656 мобильных комплексов автоматической фиксации нарушений.