Помещенный под арест полузащитник «Краснодара» Павел Мамаев сыграл в футбольном матче в следственном изоляторе «Бутырка», сообщает ТАСС.
Находящийся в том же СИЗО футболист Александр Кокорин от участия отказался — из-за условий контракта с «Зенитом».
Мамаев выступал в составе обеих команд, чтобы, как он объяснил, не давать преимущество определенной стороне. Во время игры он забил 7 голов. Встреча завершилась со счетом 8:7, в пользу команды в оранжевых в майках, за которую Мамаев играл в первом тайме.
Официально игра не считалась матчем: «Это просто прогулка лиц, находящихся под стражей, с элементами физической активности и спорта», — объяснил Sport24 адвокат Мамаева Игорь Бушманов. Он отметил, что в СИЗО основательно подготовились к проведению мероприятия: на поле нанесли красную разметку, поставили ворота и табло, а плац, который выделили под игру, украсили плакатами с футбольными мячами. Заключенные выступали в зеленых и оранжевых жилетах, при чем на спине формы Мамаева были его фамилия и число 17 — под этим номером он выступал от «Краснодара».
Заключенные «Бутырки» не смогли посмотреть игру. Команды выступали только перед СМИ и сотрудниками СИЗО. Для освещения игры были аккредитованы более 60 журналистов, в их числе съемочные группы 14 телеканалов. После матча прессу пустили к Павлу Мамаеву, однако заключенному запретили общаться с журналистами.
По словам замдиректора ФСИН Валерия Максименко, дату проведения матча выбирал сам Мамаев: он захотел сыграть именно 14 февраля, в день всех влюбленных, посвятив свою игру супруге и всем «женам, матерям и девушкам тех заключенных, которые находятся под следствием».