Женщина уверена, все дело — в пособиях, которые тот получает на детей.
В семье Глининых (фамилии героев изменены — Прим. ред) из Томской области разворачивается настоящая трагедия: отец и бабушка не могут поделить двух маленьких детей. Отец девочек утверждает, что не против общения детей со своей тещей (и их бабушкой), но она будто бы ведет себя неадекватно. Бабушка утверждает, что мужчина уже довел свою супругу до могилы, а теперь хочет сгубить и малышек — не занимается ими и содержит в ненадлежащих условиях. «Блокнот» попытался разобраться в сложной семейной ситуации.
Разлад в семье Глининых из Северска начался задолго до смерти мамы девочек, Юлии. Как рассказала бабушка, мама Юлии, дочь часто жаловалась на своего супруга, Дениса — на то, что он ее бил, изменял. Женщина переживала за свою дочь и по понятным причинам не слишком жаловала зятя.
В конце концов, Юлия с Денисом разошлись, дети, две девочки остались жить с мамой. Отец их навещал. Однако затем случилась трагедия — Юлия покончила жизнь самоубийством. После этого отношения бабушки, Ирины Кушнаренко с Денисом ухудшились.
Как рассказал «Блокноту» Денис, первое время после смерти супруги, дочери оставались у бабушки, потому что у него шел ремонт. Но когда мужчина решил их забрать, бабушка оказалась против.
— Я похоронил жену 6 февраля. Поначалу я не мог забрать к себе детей, потому что у меня шел ремонт. Как только я сделал детскую комнату, я собирался забрать детей к себе. И вот в один день я пошел младшую дочку отводить в сад, и мне сказали, что звонили с опеки, ищут меня. Я пошел с ними разговаривать и узнал, что бабушка подала заявление о лишении меня родительских прав и на алименты, — рассказывает Денис.
По его словам, бабушка стала активно препятствовать общению девочек с отцом. Забирала старшую пораньше из школы, не давала созваниваться.
— Когда моя старшая дочь училась еще в первом классе, она забирала ее без моего ведома, иногда раньше с уроков. Блокировала меня у дочери в телефоне таким образом, что я не мой с ней связаться. Или вот, однажды написала старшей дочери с телефона умершей мамы. Отправила скрин фото мамы и подписала: «Позвони». У меня ребенок три дня не мог разговаривать. Это любящая бабушка? — говорит Денис.
При этом, как утверждает мужчина, супругу он никогда не бил, а все инциденты — просто стечение обстоятельств.
— Я ее не бил, никогда на нее руку не поднимал. Мы повздорили маленько по-семейному. Я пошел в детскую комнату спать. А там на двери ручка плохо закрывается. Жена облокотилась на стекло, и когда я дернул ручку, она провалилась в стекло. И изрезала себе все руки. Я сразу вызвал скорую. А после больницы нас вызвал участковый. Мы рассказали, как все было. Он спросил: «Будете заявление писать?». Она сказала: «Нет, не буду», — объясняет Денис.
Больше того, мужчина утверждает, что зачинщица — сама бабушка, внучки ее боятся, да и ведет она себя некорректно.
— Вот недавно мы стояли в школе. Бабушка хотела с ребенком погулять, но дочь говорила, что ей надо делать уроки, и ей некогда. Может, она разнервничалась или испугалась. Бабушка вцепилась в руку ребенку, я просил отпустить. Она что-то говорила дочке, а потом переключилась на меня и два раза ударила меня в грудь и один раз в лицо — с кулака. До суда при каждой встрече я пытался по-мирному решить вопрос. Мол, если хотите общаться с детьми, то давайте обсудим. Я не собирался лишать ее статуса бабушки. Но сейчас я уже в ней не уверен, хотя я и сейчас не против общения, но — в моем присутствии, — говорит Денис.
У Ирины, однако, другая версия происходящего. Как рассказала «Блокноту» она, Юлия и Денис часто конфликтовали, а около двух лет назад разошлись.
— Из-за постоянных ссор с мужем у дочери начались панические атаки. Она была доведена до крайней степени нервного истощения, устала, разочаровалась в жизни, не смогла выйти из депрессии… До трагедии, когда они разошлись, к детям он приходил очень редко, с пустыми руками, алименты не платил. А на поминках и вовсе отказался от детей, есть свидетели, которые это слышали, и оставил их на воспитание мне. Через два месяца после этого я обратилась в опеку с заявлением, чтобы детей оставили мне на законных основаниях, потому как он ничем не помогал вообще. И лучше бы я туда не обращалась! Начался ад, — рассказывает Ирина.
По словам бабушки, не она, а как раз-таки ей запретили общаться с детьми — не давали увидеться даже на пороге школы и садика. Женщина обратилась за помощью в органы опеки, прокуратуру, полицию, но ей везде отвечали, что отец — законный представитель и может делать все, что ему вздумается.
— Дети живут с ним, условия проживания не очень хорошие. Дети находятся у него пятый месяц, старшая в школе скатилась на двойки и тройки, а в 1-м классе училась на «отлично» и «хорошо». Учительница сказала, что выходит двойка за четверть по русскому языку. Отца проинформировали, вызывали в школу, он не пришел. Он не занимается досугом детей, изредка они ходят в развлекательный центр. Со мной же дети занимались спортом, с трех лет стояли на коньках, ходили в бассейн, лепили, посещали развивающие занятия, которые сейчас забросили. Они запуганы! За общение с бабушкой их наказывают каждый раз! — в отчаянии рассказывает Ирина.
В органах опеки на все жалобы бабушки только разводили руками и посоветовали в итоге обратиться в суд. Ирина вынуждена была это сделать.
— Старшую внучку закрывали в школе, лишь бы она не увиделась со мной. Она стала сбегать с уроков из-за этого. Когда говорю об этом, у меня волосы шевелятся от ужаса. Он просто издевается над детьми! Я предлагала отказаться от алиментов, предлагала, чтобы он отдавал детей мне, поскольку у меня есть время и возможность ими заниматься. Но он ведь получает очень хорошую помощь от государства за детей, и думаю, дело как раз в этих выплатах, — вздыхает бабушка.
Ирина переживает, что из-за суда, который длится уже три месяца, дети потеряют в развитии и успеваемости. Да и в целом будут нервничать и переживать. Женщина показывает множество видео с довольными девочками, которые ездят на коньках, рисуют, читают стихи.
— Детей из-за общения со мной лишают развлечений. На детскую психику оказывают очень мощное давление. Старшая все время приходит в школу неготовая, в мятой одежде, никто за ней не следит. Дочь всегда мне доверяла детей, они много времени проводили со мной, все было хорошо. А теперь я боюсь, что их изолируют от меня полностью, и хуже от этого будет только детям, — переживает бабушка.
На руках у Ирины — множество документов. Есть подтверждающие ее слова видео. Женщина пытается добиться справедливости, но переживает, что в правоохранительных органах не станут досконально разбираться в вопросе и отмахнуться, оставив малышек с отцом.
Ранее «Блокнот» писал о жителе Севастополя, который убил жену, пока дети спали, и зарыл ее во дворе. Жена хотела расстаться со своим супругом и подала заявление о разводе. Муж разводиться не желал, но переубедить свою вторую половину не смог, поэтому пошел на убийство. Осознав содеянное, он понадеялся, что сможет избежать ответственности. Мужчина пошел в отдел МВД РФ по Ленинскому району Севастополя и заявил о пропаже своей жены. Но следователи сумели раскрыть преступление.