От мошенничества на Авито москвичку спасло знание русского языка

Обращение в редакцию11 комментариев
От мошенничества на Авито москвичку спасло знание русского языка

Аферисты использовали все классические методы обмана, но прокололись на самом очевидном.

О новом способе мошенничества на Авито рассказала «Блокноту» москвичка Алина С. К счастью, от потери денег Алину защитило знание русского языка: мошенники допустили вопиющую орфографическую ошибку в якобы «официальной инструкции сервиса Авито».

Алина редко пользуется сервисом, но, обновляя к осени гардероб, решила продать несколько ненужных вещей. В частности, она выложила на Авито пиджак из натуральный кожи, некогда подаренный ей родителями. Буквально на следующий день Алине на WhatsApp пришло сообщение: «Актуально объявление о продаже?»

Для того, чтобы выглядеть правдоподобно, мошенница стала спрашивать, есть ли у пиджака дефекты, долго ли его носили и задавала другие вопросы, которые обычно задают настоящие покупатели.

Алина с радостью поддерживала беседу и даже согласилась впервые в жизни попробовать доставку через сервис Авито - новая услуга гарантирует безопасность для продавца и покупателя. Мошенница тут же услужливо прислала Алине якобы «официальную инструкцию», а на самом деле - небрежно «сфотошопленный» коллаж.

«В этот момент я шла по улице, - рассказывает Алина. - На то, видимо и рассчитано - все пользуются приложениями в телефоне, на бегу, и невнимательно читают текст. Я тоже сначала не могла понять, что от меня хотят - какая-то ссылка, какой-то номер карты. Чуть было не нажала и не стала жертвой мошенников, но тут в глаза бросилось слово »подленость«. Вот уж никак не поверить, что такой раскрученный сервис, как Авито, смог бы допустить такую грубую ошибку в официальной инструкции! Все сразу встало на свои места, я поняла, что это мошенники. А »подленость« - это от слова »подлец« видимо!»

Алина подчеркнула, что теперь будет внимательней относиться к диалогам с покупателями и продавцами. «Точно также как они нас ловят на мелочах - все эти игры с наперстками - мы тоже можем поймать мошенников на мелких несоответствиях. Давайте всегда стараться включать здравый смысл и никогда не принимать решений на бегу!» - посоветовала москвичка другим людям, которые продают вещи через интернет.

Если вы столкнулись с проблемой, если вас не слышат чиновники, если накипело и хочется пожаловаться или наоборот – выразить благодарность, поздравить или просто спеть песню – обращайтесь в рубрику «Хочу сказать». Присылайте ваши письма на электронный адрес bloknotmoskva@gmail.com или пишите в директ @bloknot_russia в Instagram.

Комментировать
Эту новость прокомментировали 11 раз