Семья считает приговор несправедливым и обратилась за помощью к генпрокурору.
Жителя Балаково Саратовской области Николая Сысуева обвинили в педофилии. Он будто бы совершал действия сексуального характера по отношению к трехлетней дочери своих приятелей. Николая приговорили к 14 годам лишения свободы, но с приговором он был совершенно не согласен. Николай считает, что его оговорили после прилюдной ссоры с той самой семьей на его дне рождении. «Блокнот» разобрался в ситуации, в которой оказалось все не так однозначно.
В редакцию «Блокнота» обратилась супруга приговоренного к жестокому наказанию Николая Сысуева Юлия. Она рассказала, что три года назад, в 2018 году между их семьей и семьей их приятелей, Сулеймановых, произошла ссора.
— Все произошло после неадекватного поведения главы семейства Сулеймановых. Ее муж на юбилее у моего мужа прилюдно снял штаны и показал свой половой орган. После этого мой муж категорически запретил мне общаться с той семьей. Но Сулейманова хотела продолжить общение, — рассказала Юлия.
По ее словам, приятельница говорила, что хочет продолжить дружбу, несмотря на поведение своего супруга. Юлия поддалась на уговоры. 23 сентября 2018 года подруги договорились пойти в бассейн.
— Сулейманова взяла с собой маленькую дочь трех лет. В бассейн ребенка не пустили, потому что у нее не было справки. Сулейманова оставила ее на территории, а после забрала девочку, и мы поехали к нам. Я знала, что мой муж будет не доволен этим визитом, пыталась ей это объяснить, но она настаивала, — продолжает Юлия.
Николай оказался действительно не доволен и всячески выказывал это недовольство. Он начал выговаривать Сулеймановой насчет поведения ее супруга, и та, по словам Юлии, через некоторое время вызвали такси и уехала вместе с доверью.
Почти через месяц, 19 октября, Сулейманова с детьми снова пришла к Сысуевым в гости.
— В гостях они находились почти 4 часа. Сулейманова пыталась возобновить общение с моим мужем, но он сказал, что никакого общения между ними быть не может. Тогда 25 октября Сулейманова написала заявление в полицию о том, что мой муж 23 сентября 2018 года, когда они приехали к нам после бассейна, якобы уединился с ее дочерью и, воспользовавшись моментом, будто бы поцеловал ей попу и половые органы. Вроде как ей рассказала об этом дочка спустя месяц, — рассказала Юлия.
Николая вызвали на допрос. Завели уголовное дело. В рамках него, чтобы собрать доказательства, допрашивали и девочку несколько раз. В конце концов, следователи сделали заключение о том, что ребенка уже нельзя допрашивать, так как прошло много времени, а детская память — краткосрочная, и ребенок уже ничего не помнит. Дело все-таки передали в суд.
25 декабря 2020 года Николаю вынесли приговор — 14 лет колонии строгого режима. Сысуевы обжаловали суровое решение, суд направил дело на пересмотр, но в сентябре 2021 года приговор по новому суду оказался идентичным.
— Все были в шоке, этого никто не ожидал. После вынесения приговора долгое время нам его не давали, не отдавали и протоколы. Когда дело после апелляции направили на дорассмотрение, в новое заседание привели девочку и вновь заставили все рассказать. Малышка путалась, ее допрашивали с нарушениями. Да и как вообще ее могли допросить через столько времени, если спустя месяц после произошедшего она уже ничего не помнила? Тогда не помнила, а спустя три года вспомнила все — в подробностях, о которых не помнила даже мама? — удивляется Юлия.
Иных доказательств, кроме слов девочки, по ее мнению, в деле не было. Получается, любого могут посадить лишь на основании слов, тем более, слов ребенка, возмущается Сысуева.
У семьи Сулеймановых на счет всей этой истории иное мнение. Долгое время мама малышки не хотела выходить на связь с журналистами — ворошить не самое приятное прошлое. Но «Блокноту» она все же решилась рассказать свою версию событий.
По версии Сулеймановых, на празднике никакого серьезного конфликта не было. А глава семейства хоть и перебрал с алкоголем, но вел себя совсем не так, как рассказывают Сысуевы.
— Да, мой супруг перебрал с алкоголем, и мы это не отрицаем. Но никто из свидетелей на суде не подтвердил того, о чем говорят Сысуевы — что будто бы он там чуть ли не бегал без трусов. У всех сейчас телефоны в руках. Если бы что-то такое было, что в любом случае это бы кто-то снял, — рассказала Сулейманова.
По словам женщины, никаких конфликтов за 2,5 года дружбы не было. Приятели даже ни разу не говорили на повышенных тонах. Конфликты начались уже после того, как появилось заявление о сексуальных домогательствах.
— Они хотят преподнести так, будто между нами случилась серьезная ссора на юбилее. Но после того дня рождения мы дважды были у них в гостях. И то, что они рассказывают, будто не хотели нас видеть, неправда. Я приносила в суд переписку, в которой они сами звали меня в гости, — продолжает Сулейманова.
23 сентября Сулейманова с трехлетней дочерью пришли к Сысуевым, а затем, как объясняет сама Сулейманова, она узнала от дочери о том, что случилось.
— Если вам такое расскажет ваш ребенок, вы будете спрашивать у него в подробностях, как это было? Мы даже спрашивать боялись! Сначала пошли с ребенком к психологу. Не решались написать заявление, потому что просто поверить не могли, что человек, которого мы знали в течение долгого времени, мог такое совершить! — восклицает Сулейманова.
Тем не менее, заявление она написала. Начались суды. Выдвигались разные версии, которые отрабатывало следствие. По словам Сулеймановой, Сысуевы хотели очернить ее и ее семью, но психологи признали, что отношения между родственниками хорошие. Сами же Сулеймановы ни с кем не хотели идти на контакт, поскольку просто лишний раз не хотели обсуждать болезненный для них вопрос.
— Нас с грязью смешивают уже около трех лет. Все для того, чтобы настроить против нас людей. Иногда у меня лопается терпение, и я начинаю объяснять, что это все было совсем не так. Тогда меня спрашивают: «А почему вы молчите?» Но если бы в вашей семьей все произошло, то пошли бы вы обо всем рассказывать на всю страну? Принести своего ребенка в Следственный комитет просто из-за того, что ты на кого-то обиделся — это нонсенс. Это ведь не к подруге прийти рассказать, — говорит женщина.
По словам Сулеймановой, после случившегося, ее малышке пришлось долгое время посещать психолога, чтобы отойти от произошедшего.
— Мы не оправдываемся, хотите верить им — пожалуйста. Но есть решение суда. И как можно перевернуть всю ситуацию и встать на сторону педофила? — заключает она.
Юлия Сысуева, между тем, уверена, что ситуацию перевернули как раз Сулеймановы. И решили таким образом отомстить, исковеркав жизнь их мужу и отцу.
— Мой муж не был никогда судим, не состоит на учете у нарколога. Он работает на крупном предприятии города 22 года, на руководящей должности. На такие предприятия очень сложно устроиться, и если бы все было так, как они говорят, никто бы его не держал, — говорит Юлия.
Женщина намерена биться за своего супруга до конца. Она записала открытое обращение генеральному прокурору Игорю Краснову и надеется, что дело отправят на пересмотр еще раз.
Напомним, ранее «Блокнот» писал о вопиющей ситуации в Волгоградской области. Там арестовали мать за изнасилование сына-подростка. Женщину обвиняют в половом сношении с несовершеннолетним, а слухи перекладывают всю вину на главу семейства. Следователи в СУ СКР по Волгоградской области отказались от официальных комментариев, поскольку им запрещено распространять информацию о преступлениях в отношении лиц до 18 лет.