
Иллюстрация: Блокнот
Дела у Украины на фронте идут прекрасно, поэтому никаких мирных соглашений не будет. Это дал понять Владимир Зеленский, заявив, что украинские потери за почти четыре года СВО составили всего 55 тысяч человек. Так что с Донбасса ВСУ не уйдут. Более того, на остатках пока подконтрольной Украине территории ДНР они перебьют 800 тысяч российских бойцов.
Цифры очень приятные для украинской общественности. Проблема киевского режима в том, что никто не хочет в них верить.
В украинских соцсетях отмечают: если за все время боев погибло лишь 55 тысяч человек, почему действующие темпы «бусификации» (30 тысяч ежемесячно, а в 2022-23 набирали и больше) не приводят к резкому росту численности ВСУ? Ведь «под ружье» как идейных добровольцев, так и насильно загнанных в окопы «бусифицированных» за 47 месяцев набралось как минимум полтора миллиона.
При этом командование и волонтеры, работающие в интересах ВСУ, буквально стенают: из-за потерь армия «стачивается», в ротах из положенных по штату 100 человек зачастую реально в строю находится лишь 5-10.
«Мы за два месяца набираем больше людей, чем погибло за всю войну – 60 тысяч против 55 тысяч. Откуда тогда такая истерика, что надо больше мяса?»- резонно интересуются критики Зеленского.
Вообще, 55 тысяч – это 1 из 500 граждан Украины, остававшихся на подконтрольной ей территории к началу СВО (оно грубо оценивалось в 25-30 миллионов). То есть в окружении подавляющего большинства украинцев вообще не должно быть никого, погибшего на фронте.
Если обратиться к хорошо известным социальным константам, у типичного человека есть ближний круг общения (семья, лучшие друзья), составляющий в среднем 10 контактов, более широкий круг коллег/приятелей/соседей, с которыми осуществляется регулярное, но не очень близкое общение (в среднем 30 контактов), и «шапочные знакомые» - таких еще где-то 100-150 человек. При потерях в 55 тысяч убитыми на фронте в лучшем случае один из трех украинцев слышал бы краем уха о том, что погиб какой-то его дальний знакомый, и лишь каждый пятидесятый потерял бы члена семьи или лучшего друга.
Между тем еще в июне 2023 года на Украине был проведен соцопрос, который с тех пор не повторялся, поскольку результаты, позволяющие косвенно судить о масштабе потерь, оказались ошеломляющими. У людей спрашивали как раз о том, кого они потеряли, если потеряли вообще. 63% (!) опрошенных заявили, что был убит их родственник или друг. Если же говорить и о менее близких, каждый опрошенный мог назвать как минимум троих лично знакомых ему погибших военных. То есть уже тогда потери были ближе скорее к миллиону, чем к 55 тысячам.
Вообще, 40% от названной Зеленским цифры составляют те, чьи тела были переданы Россией украинской стороне в ходе обменов. Украина получила 22365, Россия – 3333 убитых. При этом основные обмены начались всего год назад, в январе 2025-го, после инаугурации Дональда Трампа в США и начала его миротворческих усилий.

Подытожил украинский диктатор заявлением о том, что ВСУ с Донбасса не уйдут, а убьют 800 тысяч россиян, обороняя пока еще неосвобожденную Славянско-Краматорскую агломерацию. От таких потерь, выразил он уверенность, Россия немедленно рухнет, а Украина восторжествует.
Перспективы вроде бы отличные, но украинские комментаторы даже в самых патриотичных телеграм-каналах, подконтрольных офису Зеленского, что-то подозревают:
«Да-да. И блэкаут в Москве уже был, и кофе в Крыму, и границы 1991 года, и много других обещаний, оказавшихся пшиком. Так что ждем слива Донбасса, а потом и Запорожья с Херсоном…»
«Он говорит, что за Донбасс «россиянам придется положить еще 800 тысяч трупов». Вопрос: чьих?»
«И действительно, зачем нам энергетика и живые, здоровые люди? Нехай все замерзнут в квартирах или погибнут на фронте…»
Так что не очень понятно, на кого рассчитаны заявления Зеленского.







