Ученые выяснили: голодание обновляет всю иммунную систему

медицина4 комментария
Ученые выяснили: голодание обновляет всю иммунную систему

Американские ученые пришли к выводу, что в процессе голодания организм освобождается от старых или поврежденных клеток. При помощи цикла голодовки больные получают новую иммунную систему.

Голодание, длящееся несколько дней, избавляет организм от ненужных клеток. После того как голодающий прекращает процесс и начинает есть, то его стволовые клетки производят новые лейкоциты, тем самым обновляя иммунную систему. К такому выводу в результате многочисленных опытов пришли ученые из университета Южной Калифорнии, сообщает «Здоровье».

При этом ученые считают, что отказ от еды даже в течение трех суток может привести к полному обновлению иммунитета у людей старше 60 лет.

Несмотря на то, что многие диетологи резко негативно относятся к голоданию, так как считают, что голодающий наносит ущерб своему организму, тем не менее и они вынуждены признать: после голода стволовые клетки производят белые кровяные клетки, а те в свою очередь активно «воюют» с инфекциями.

Помимо того, что голодание освобождает от старых или поврежденных клеток, оно еще и способствует размножению и восстановлению всей иммунной системы.

Американские врачи рекомендуют регулярно устраивать трехдневные голодания (от 2 до 3 дней) в течение шести месяцев.

Когда человек голодает, его организм старается экономить энергию. Это удаляет из организма большое количество неиспользуемых иммунных клеток, включая те, которые были повреждены.

При этом ученые строго-настрого рекомендуют осуществлять голодание под присмотром врачей-диетологов.

Захотел «отпилить палочку»: ростовские хирурги чудом спасли зрение 9-летнему мальчику после игр с бензопилой