Дорожные камеры могут отдать государству. У коммерсантов, зарабатывающих на штрафах, хотят отобрать бизнес

ОБЩЕСТВО6 комментариев
Дорожные камеры могут отдать государству. У коммерсантов, зарабатывающих на штрафах, хотят отобрать бизнес

Эксперты считают, что сейчас камеры – это бизнес, который мало имеет отношения к безопасности дорожного движения.

Камеры фото- и видеофиксации должны быть переданы исключительно в ведение государства. К этому призывают представители экспертного сообщества. Дискуссия стартовала после заявления президента Владимира Путина в ходе Госсовета, посвященного проблемам безопасности дорожного движения. Глава государства потребовал не прятать камеры на дорогах. Он указал на то, что видеокамеры устанавливают для снижения аварийности и сохранения жизни людей, а не для того, чтобы собирать штрафы.

На сегодняшний день частные камеры фото- и видеофиксации нарушений скоростного режима практически ничем не отличаются от техники стационарной, которую устанавливает региональный минтранс. Подобные комплексы действуют на законных основаниях в рамках так называемых концессионных договоров. Компания или индивидуальный предприниматель после победы в тендере получает право устанавливать на дорогах свою аппаратуру. Информацию о превышении скорости передают в центр автоматизированной фиксации административных правонарушений ГИБДД. В качестве вознаграждения коммерсанты получают процент от выписанного штрафа.

Как заявил журналистам заместитель председателя комитета Госдумы по законодательству и госстроительству, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов Вячеслав Лысаков, если убрать эти ловушки и увеличить скоростной режим по федеральным трассам, потому что он зачастую не соответствует категории дорог, и расставить камеры грамотно, то аварийность снизится, а объем собираемых денег не должен увеличиться. «Потому что сверхзадача этих систем — снижение количества нарушителей», – сказал депутат.

Зампред комитета Госдумы по законодательству и госстроительству, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов Вячеслав Лысаков

Зампред комитета Госдумы по законодательству и госстроительству, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов Вячеслав Лысаков

Опрошенные «Блокнотом» эксперты сходятся во мнении, что чаще всего такие камеры – это колоссальный бизнес, который практически не имеет никакого отношения к безопасности дорожного движения.

«На дорогах намеренно создаются «ловушки» - такие места, где не нарушить практически невозможно. Там же ставятся камеры. В итоге на таких вещах зарабатываются миллионы. Однако это не работает на снижение аварийности, это, напротив, дискредитирует всю систему наказания», - заявил председатель Союза автошкол России Александр Ачкасов. По его словам, системы фото- и видеофиксации должны быть переданы в ведение государства: «Их должны контролировать либо Госавтоинспекция, либо Минтранс».

Председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов признал, что проблема, на которую обратил внимание президент, более чем актуальна. «Одно дело – платить штрафы в пользу государства, тут все понятно, деньги поступают в бюджет. Но совсем другое – отдавать деньги коммерсантам. Людей это очень сильно раздражает», - пояснил Кабанов. По его словам, в последнее время сразу в ряде регионов развернулась настоящая «охота на камеры». «Люди намеренно уничтожают камеры, поскольку считают, что они работают не на снижение аварийности, а порождают произвол», - сказал Кабанов. Он также отметил, что после прозвучавшего заявления Владимира Путина правоохранительные органы начнут детальную проверку этой системы.

Председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов

Председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов

Источник «Блокнота» в ГИБДД сообщил, что дискуссия о необходимости вернуть камеры в ведение государства ведутся уже не первый день: «Сейчас, после того, как на проблему обратил внимание лично президент, есть шанс, что проблема, наконец-то, сдвинется с мертвой точки. Система фиксации прекрасно зарекомендовала себя во всем мире. Однако в нашей стране ее дискредитируют частники – они ставят устройства не там, где это необходимо, а там, где на этом можно больше всего заработать. Это в корне неправильно».

Сейчас в стране насчитывается свыше 9 тысяч стационарных, 3,8 тысячи передвижных и 656 мобильных комплексов автоматической фиксации нарушений. По данным ГИБДД России, если в 2016 году по результатам работы стационарных и передвижных комплексов, функционирующих в автоматическом режиме, был вынесен 61 миллион постановлений, то за 2017 год их количество увеличилось до 83 миллионов.

Метки
Комментировать
Эту новость прокомментировали 6 раз
Новое от пользователей