Социологи выяснили, что в последнее время россияне стали лучше относиться к телевидению, считая, что оно расширяет кругозор и способствует установлению контактов между людьми.
Исследователи Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опросили 1600 человек в 132 населенных пунктах 46 регионов России и выяснили, что восприятие россиянами телевидения за последние 25 лет существенно улучшилось.
Положительно отозвались о современных телепрограммах 62% опрошенных, в то время как в 1989 г. так отвечали всего 44%. При этом 30% респондентов признались, что терпимо относятся к телевидению, и только 7% высказались отрицательно.
Также социологи выяснили, что наиболее популярными программами среди россиян считаются новости (62%) и кино (57%). При этом 42% респондентов признались, что им интересны передачи развлекательного характера (42%), научно-познавательные (40%), общественно-политические (40%), спортивные (37%), а также музыкальные (36%).
При этом большинство россиян отметили благоприятное влияние телевидения на людей. 72% опрошенных заявили, что благодаря телепередачам кругозор людей расширяется. Также больше половины опрошенных согласны, что ТВ способствует усилению контактов между людьми (59%).
Однако 35% респондентов заявили, если в течение месяца люди не смогут смотреть телевизор, то это пойдет им лишь на пользу, и 51% респондентов думают, что это все же будет значимой потерей.