В одном из силовых ведомств Украины агентству РИА Новости источник сообщил, что в день крушения «Боинга-777» MH17 командиру 156-го зенитного ракетного полка было предписано провести тренировку боевых расчетов по прикрытию наземной группировки войск в пригороде Донецка.
Подразделения ПВО ВВС Украины должны были отработать снятие блокировки системы пуска ракет. Во время тренировки и могла возникнуть нештатная ситуация, которая привела к трагедии.
«17 июля командиру 156-го зенитного ракетного полка было предписано провести тренировку боевых расчетов по прикрытию наземной группировки войск в пригороде Донецка – развернуть дивизионы, отработать проводку целей и выполнить весь алгоритм по сопровождению и условному уничтожению целей ракетой ЗРК «Бук-М1», - цитирует своего собеседника РИА Новости.
Несмотря на то, что командирам батарей были выданы разблокировочные ключи на проведение пусков ракет, реальный запуск ракеты 9М38М1 не был предусмотрен.
«Для участия в тренировке в Днепропетровск с авиабазы Кульбакино 229 бригады тактической авиации в Николаеве были направлены два самолета Су-25. Перед ними была поставлена задача - провести воздушную разведку и обозначить контрольные цели в районе сосредоточения группировки АТО к западу от Донецка», - сообщил источник РИА Новости.
«После входа одного из самолетов в зону обнаружения ЗРК «Бук» он был взят на сопровождение боевым расчетом батареи, расположенной у населенного пункта Зарощенское. По всей видимости, по трагической случайности через какое-то время маршруты полетов малайзийского «Боинга-777» MH17 и Су-25, несмотря на разницу в эшелонах, совпали, слившись на экране в одну крупную точку, что стало фатальным для гражданского борта – в момент схождения целей на одном азимуте система сопровождения автоматически перестраивается на ведение той, которая имеет наибольшую площадь», - сказал собеседник РИА Новости.
Причину несанкционированного пуска ракеты выясняют сотрудники СБУ, которые в тот же день около половины десятого вечера забрали командира батареи с экипажем, рассказал собеседник агентства, добавив, что не знает ход расследования.
Собеседник РИА Новости также пояснил, что с 2001 года после трагедии с российским Ту-154 над Черным морем на все практические учения с участием ЗРК «Бук М1» был наложен запрет, военнослужащие имеют только практику технического обслуживания комплекса и навыки вождения.
Напомним: в ходе учений ПВО Украины в 2001 году ракетой комплекса С-200 был сбит российский пассажирский самолет Ту-154, следовавший по маршруту Тель-Авив – Новосибирск. Погибли 78 человек – 66 пассажиров, большинство из которых были граждане Израиля, и 12 членов экипажа. Суды на Украине отказались признать причастность к трагедии украинских военных.
Изложенная собеседником российского агентства версия совпадает со свидетельствами очевидцев и показаниями радиолокационных служб Минобороны РФ, из которых следует, что в небе рядом с «Боингом-777» MH17 присутствовали один или два самолета военной авиации Украины.
Самое интересное: