Из-за падения российского авторынка продавцы подержанных машин массово снижают цены.
На пятки продавцам б/у автомобилей наступают производители. Рубль стабилизировался, и российский авторынок, серьезно пострадавший от кризиса, изобилует всевозможными скидками и акциями на приобретение только что выпущенных авто. «Вторичники» вынуждены снижать цены, чтобы составить хоть какую-то конкуренцию.
"Автостат" уточняет, что с января по май продажи на вторичном рынке упали на 24% (в апреле - 30%), до 1 млн 800 тыс. машин. В результате цены на отдельные модели с пробегом с зимы упали уже на треть. Автомобильный интернет-аукцион CarPrice сообщает, что средняя цена по ряду авто опустилась даже ниже докризисного уровня.
К примеру, цены на компакт-сегмент (Ford Focus, Volkswagen Jetta) с января упали примерно на 17%. Подержанные кроссоверы (BMW X5, Nissan Qashqai) подешевели в среднем на 10%. На 35% снизилась цена Skoda Octavia из сегмента класса С.
Падают цены и в «элитной» группе автомобилей с пробегом. Бывшая в употреблении Audi A6 теперь обойдется в среднем в 414 тыс. рублей (-21%), Honda Accord - в 518 тыс. 500 рублей (-23%).
Эксперты отмечают, что спад цен на рынке вторичного авто вполне ожидаем после резкого скачка (по мнению большинства, неоправданного - продавцы воспользовались «паникой») из-за нестабильного рубля в 2014 году. Тем более, что продавцам б/у автомобилей действительно приходится конкурировать с производителями, также снижающими цены.
При этом, по оценке CarPrice, при стабильном долларе летом цены на автомобили с пробегом вряд ли упадут больше, чем на 10-15%.