По данным дилеров, все европейские, американские и корейские поставщики прекратили поставки автомобилей в Россию.
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» назвала число автобрендов, оставшихся к концу 2022 года на отечественном рынке. По их данным, россиянам остались доступны 14 марок автомобилей, три из которых российские, а остальные — китайские, сообщают РИА Новости.
«На сегодняшний день на нашем авторынке новых автомобилей осталось работать из 60 брендов только 14. Из них три бренда — отечественные. Lada, ГАЗ, УАЗ. Остальные — китайские: Chery, Geely, Haval, Jac, Faw, Dongfeng, Changan, Exeed, Gac, Foton, Omoda», — указали в ассоциации.
Там отметили, что, с точки зрения капитализации, российский рынок автомобилей на данный момент на 78 процентов принадлежит Китаю.
По данным дилеров, все европейские, американские и корейские поставщики прекратили поставки автомобилей в Россию после начала СВО. При этом Минпромторг внес их в перечень параллельного импорта, что позволяет завозить эти марки в страну без согласия производителя.
В список вошли: Volkswagen, Skoda, Toyota, Lexus, Nissan, BMW, Mercedes-Benz, Porsche, Lamborghini, Infiniti, Rolls-Royce, Jaguar, Land Rover, Ford, General Motors, Bugatti, Bentley, Jeep, Chrysler, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Ferrari, Aston Martin.
На фоне отказа иностранных брендов поставлять в россию свои автомобили в Елабуге началось серийное производство российских внедорожников Aurus Komendant. Речь идет о первом российском внедорожнике класса люкс, который будет полностью выпускаться в России из комплектующих, большая часть которых поставляется российскими производителями.
Еще летом глава Минтранспорта РФ Виталий Савельев заявил, что готов пересесть с премиального автомобиля Genesis на российскую Lada. При этом он пояснил, что для начала машину надо «сделать нормально», а после этого можно подумать об использовании ее среди чиновников.