Новую модель Lada X-Cross представили на площадке петербургского экономического форума 14 июня.
Стоимость представленного на ПМЭФ-2023 автомобиля Lada X-Cross в максимальной комплектации может оказаться несоизмеримо выше «предшественника». По оценкам СМИ, речь идет о сумме, превышающей три миллиона рублей. Для сравнения: китайский FAW Bestune (дизайн салона и кузова идентичны) стоит как минимум на миллион дешевле. В связанных со Смольным СМИ утверждают, что автомобиль входит в число «заслуг» губернатора Александра Беглова, а также бывшего «транспортного» вице-губернатора Максима Соколова, ныне возглавляющего петербургский АвтоВАЗ.
Новую модель Lada X-Cross представили на площадке петербургского экономического форума 14 июня. В течение недели ее производство запустят на бывшем заводе Nissan. Сообщается, что АвтоВАЗ займется изготовлением автомобиля совместно с партнером из Китая. О ком именно идет речь, не уточнили. В то жевремя есть основания полагать, что это – китайская компания FAW (First Automotive Works). По сути – весь «петербургский» автомобиль является копией китайского продукта, как снаружи, так и внутри.Отличаются они лишь шильдиками на руле и бамперах.
Известно, что автомобиль получил 1,5-литровый турбированный мотор, 6-ступенчатую механическую или 7-ступенчатую автоматическую коробку переключения передач. Аналогичные характеристики в соответствующей комплектации (максимальной) указаны на сайте московского дилера FAW.
Конечная цена Lada X-Cross 5 не озвучена, однако источник из сообщества «Lada X-Cross 5 клуб» ранее сообщал, что за 3 237 500 рублей автомобиль готовы продать при условии расчета наличными.Примечательно то, что в самой дорогостоящей комплектации PRESTIGE (DCT) китайский Bestuneобойдется покупателю в сумму от 2 100 000 рублей.
Между тем «просмольнинский» блогер Николай Камнев рассказывает, что представленная на полях ПМЭФ-2023 Lada X-Cross оказалась в «топе внимания». Также он подчеркнул — новый автомобиль является «еще одной победой» командыгубернатора Александра Беглова.
«За организацию этого производства в своих регионах «бились» несколько губернаторов. Не удивлюсь, если тот факт, что Максим Соколов последние несколько лет работал в команде Беглова в Смольном, свою роль тоже сыграл», — написал Камнев в своем телеграм-канале.
Предполагаемая стоимость «Лады», которую будут производить в Петербурге, вызывает логичные вопросы. Например, почему строящийся в российском городе автомобиль оказывается дороже производимого в Китае «оригинала» более чем на миллион? В петербургской практике такое случается, когда конкретное лицо работает не на результат, а для отчетности перед федеральным центром (открытие производств и концернов). Для ввозимых запчастей для АвтоВАЗа, в теории, можно убрать пошлины и сформировать более умеренный ценник на собираемую в пределах города китайскую технику. В случае с Александром Бегловым и Максимом Соколовым, которого сняли с должности вице-губернатора после срыва транспортной реформы, на такие «послабления» жителям Северной столиц, вероятно, рассчитывать не приходится.