Согласно предварительной версии, Ми-2 попал в снежный вихрь, после чего рухнул на землю.
В Удмуртии совершил жесткую посадку вертолет Ми-2. На борту воздушного судна находились два человека. В результате аварии пилот погиб, пассажир доставлен в больницу Ижевска с множественными травмами. Сейчас за жизнь мужчины борются медики, сообщает ТАСС.
По предварительной информации, вертолет, принадлежавший АО «Казанское авиапредприятие», вылетел 27 декабря в 12:00 мск с аэродрома Ижевска для осмотра нефтепровода. Около 14:00 мск , возможно из-за снежного вихря, машина рухнула недалеко от населенного пункта Чайковский в 80 км от Ижевска. Пилот успел передать о неполадках диспетчеру, затем он сумел выйти на связь только через час после аварии. Командир воздушного судна Дамир Гафуров назвал возможное место падения Ми-2 — в районе села Азино, в 7 км от дороги. Он так же просил спасателей поторапливаться, говорил, что замерзают.
Работники экстренных служб незамедлительно направились к предполагаемому месту крушения, но из-за плохой погоды их продвижение сильно затруднялось. В регионе сейчас стоит сильный мороз, и добраться до некоторых участков леса довольно сложно. Спасателям пришлось пробираться к месту авиакатастрофы на снегоходах. В масштабной поисковой операции участвовали около 300 человек, задействовали 80 единиц техники, в том числе дроны и вертолеты с тепловизорами.
35-летний командир воздушного судна Дамир Гафуров и 53-летний специалист «Транснефть-Прикамье» Илья Хромов были зажаты в кабине, и из-за травм они не могли встать с земли, чтобы подать ищущим их с вертолёта спасателям какой-нибудь знак.
Мужчинам пришлось дожидаться приезда спасателей около десяти часов. Их извлекли из салона и передали медикам, но во время осмотра Гафуров скончался. Хромов находится в тяжелом состоянии - у него диагностировали обморожение ног, черепно-мозговую травму и перелом.
Коллеги погибшего пилота рассказали, что у Гафурова за плечами были тысячи часов в воздухе, сотни вылетов. В прошлом он служил в военной авиации. «Машины наши годов 90-х, но летают, как видите, и довольно-таки неплохо. Большое спасибо летно-техническому составу, инженерно-техническому составу, который до сих пор поддерживает наши ласточки в таком хорошем состоянии», — вспоминают слова Дамира Гафурова его знакомые.
По словам Дениса Альмятова, племянника погибшего, последний c отличием закончил Сызранское авиационное училище, а после ушел в военную авиацию. Он также рассказал, что Дамир был дисциплинированным и образованным человеком, родом из порядочной семьи.
«Его уговаривали там остаться инструктором, но он уехал служить, обзавелся семьей (…) Он ушел на пенсию, был военным офицером», — передают «Известия» слова родственника.
Племянник пояснил, что на данный момент о смерти Дамира еще не знает его мать.
“ Его мама даже еще не в курсе, насколько я знаю. Я связывался с родственниками. <…> Мы, татары, не делим на двоюродных, троюродных», — добавил Денис.
Ми-2 принадлежал компании «Казанское авиапредприятие». В 2019 году замдиректора фирмы осудили по делу о воровстве деталей, дали 2,5 года условно, но не уволили. Организации принадлежит несколько Ми-2. Как правило, такие вертолеты крупные компании не используют — модель старая, деталей не достать.
В СК сообщили, что возбуждено дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека».
«Проводится комплекс следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств и причин происшествия. Допрашиваются свидетели, назначен ряд экспертиз. », – говорится в сообщении ведомства.
Недавно 57-летний министр полиции Мадагаскара выжил в авиакатастрофе над океаном, а затем еще 12 часов добирался до берега вплавь. По иронии судьбы вертолет, в котором летел Серж Гелле, направлялся к месту другой аварии: в Индийском океане затонула лодка, незаконно перевозившая людей.