Оправдательный приговор фотографу, ранее обвиняемому в убийстве модели из Екатеринбурга, отменен. Лошагин взят под подписку о невыезде.
В четверг, 26 февраля, Свердловский районный суд рассмотрел жалобу по делу фотографа Дмитрия Лошагина. Было принято решение взять его под подписку о невыезде.
Фотограф приобрел скандальную славу после того, как стал главным подозреваемым в убийстве своей жены, известной модели Юлии Прокопьевой. Девушка пропала в августе 2014 года после вечеринки, а через два дня грибники обнаружили в лесу ее изуродованное тело. Девушку убили, сломав ей шею, а затем пытались сжечь ей лицо. По версии следствия, смертельную травму ей мог причинить муж, который постоянно ревновал Юлию, не давая ей жить спокойно.

Однако перед Новым годом Октябрьским районным судом Екатеринбурга был вынесен резонансный приговор: мужчину оправдали. Вернувшись домой, он преспокойно вернулся к работе, оставшись востребованным фотографом.
Тогда областная прокуратура, не согласившись с вердиктом судьи Эдуарда Измайлова, направила апелляционное представление по данному факту. Прокурор потребовал заключить Лошагина под стражу, чтобы тот не мог скрыться.

Мать убитой девушки, Светлана Рябова, также подала апелляцию, отметив, что главное для нее - "посадить в тюрьму убийцу дочери". Ее адвокат Евгений Черноусов считает, что эксперт, фактически оставивший Лошагина безнаказанным, непрофессионал и мог быть подкуплен. И самое главное - у адвоката был рапорт подполковника полиции, который первым пообщался с подозреваемым и записал его признание в убийстве жены и подробности того, как он избавлялся от ее тела.

Черноусов выяснил, что в тот момент, когда фотограф говорил с полицейским, он еще не был обвиняемым. А значит, рапорт можно использовать в суде.
Однако адвокат Лошагина тут же «выкрутился», подметив, что в протоколе нет даты.
- Первый рапорт о проведении в отношении Дмитрия Лошагина оперативных мероприятий следователи датируют 23 сентября, когда он уже был обвиняемым, - заявил Сергей Лашин.
Адвокат матери убитой девушки попросил возобновить судебное следствие. Он не поддержал позицию прокурора, что фотографа надо взять под стражу. По его словам, достаточно подписки о невыезде.

Сама Светлана Рябова, говоря о дочери, не выдержала и расплакалась. По ее мнению, суд необоснованно отклонил ряд доказательств, вина Лошагина была очевидна - отношения в семье были плохими, она не раз уговаривала Юлю подать на развод. Супруг был очень ревнив, он подкладывал своей избраннице подслушивающие устройства, закатывал истерики.
- Когда она пропала, мы все ее искали, - плача, говорила женщина. - А он говорил, что не надо шумихи. Нечего его позорить. У меня перед глазами страшная картинка стояла: Юля прикована к батарее, он ее держит...
Женщина недоумевала, почему уголовное дело лежало в суде целых четыре месяца. По ее мнению, «Лошагин все это время молчал, чтобы придумать новую версию, кто мог убить жену, например, преступники-наркоторговцы». Однако нет доказательств, что девушка употребляла наркотики, в ходе медэкспертизы в ее крови их не нашли.
Адвокат Дмитрия Лошагина, наоборот, утверждал, что конфликты в семье - совсем не доказательство того, что муж мог убить свою жену.
- В материалах дела нет ни одного доказательства того, что у Лошагина были причины убивать свою жену, - заявлял он.
Когда судья объявил, что оправдательный приговор отменен, фотограф сквозь зубы сказал, что вердикт ему понятен. Дело возвращено в Октябрьский суд. Если следователям удастся доказать виновность Лошагина, он будет наказан в соответствии с законом.







