Опубликовано видео, на котором 74-летнюю Валентину Николаевну приносят на руках в отделение «Почта Банка», чтобы подтвердить ее личность.
В городе Энгельсе Саратовской области 74-летней Валентине Николаевне пришлось на носилках добираться в отделение «Почта Банка», чтобы разблокировать свою банковскую карту. Сотрудники финансового учреждения отказались отправить специалиста к ней домой. Об этом рассказал зять пенсионерки Игорь.
Он сообщил порталу «Вольск.ру», что его родственница незадолго до этого случая сломала шейку бедра со смещением. Игорь отметил, что в банке есть услуга выезда на дом к лежачим клиентам, но женщине отказали. «Сказали, что для этого сначала надо подтвердить личность», - уточнил он. Чтобы помочь теще, он обратился за помощью в центр социального обслуживания своего района, где энгельситу выделили спецтранспорт.
Все происходящее зять женщины снимал на телефон. Даже когда он вместе с помощниками внес на носилках тещу в отделение, Игорь не опустил камеру телефона: «Хочу поснимать, вот. Прославить банк хочу», - сказал он сотрудникам банка. «Вы имеете на это право?», – спросила его одна из сотрудниц. «Да, имею», - с уверенностью ответил он.
«Мы не давали вам разрешение на съемку, - отрезала вторая сотрудница. - Уберите камеру». На это мужчина не выдержал, и высказал все, что думает об их заведении: «Такого скотского отношения я давно очень не встречал. Я не знаю, как фашисты вы себя ведете», - заявил он. «Вы это про нас?», - поинтересовалась на это банковская служащая. «Нет, я не про вас именно, а вообще про банк», - ответил разгневанный зять. «Прежде чем снимать меня вы должны получить разрешение», - продолжала настаивать на своем работница финучреждения. «Да что вы говорите? Вы почитайте закон, человеку не то, что ходить, его шевелить нельзя. Договора вы приезжаете на дом заключать, когда вам удобно и надо», - с негодованием парировал Игорь. После этих слов сотрудницы «Почта банка» оставили препирания и занялись своей 74-летней клиенткой. «Маску спустить, наверное, надо», - сказала одна из них, явно при этом имея в виду Валентину Николаевну.
«Вот такая «программа лояльности» у «Почта банка» для клиентов», - прокомментировал инцидент зять пожилой женщины.
После того, как ролик разошелся в социальных сетях, администрация района выступила с критикой финансового учреждения. «Подобное халатное отношение со стороны сотрудников банка возмутительно, - заявил представитель администрации района Иван Дзюбан. - Сегодня, живя в век коммуникаций, пройдя острый период изоляции в пандемию, мы, к сожалению, сталкиваемся с подобными случаями. Мы понимаем, что безопасность и сохранность данных превыше всего, но существуют нормы морали».
«Ситуацию, произошедшую сегодня в Энгельсском отделении АО „Почта банк“, считаю недопустимой Знаю, что центр социального обслуживания Энгельсского района выделил для пенсионерки спецтранспорт. Родственники доставили женщину к офису „Почта банка“ на площади Ленина около торгового центра „Лазурный“. Со своей стороны, уже связался с родственниками и готов оказать всестороннюю поддержку», - добавил Дзюбан.
Валентине Николаевне пришлось столкнуться с финансовыми трудностями по вине собственного сына. Как сообщает телеграм-канал Baza, тот накопил долги на банковской карте матери, в итоге ее заблокировали. Чтобы снять ограничения, 74-летней пенсионерке пришлось проделать трудный и опасный путь, с которым она справилась исключительно благодаря зятю.
«Почта Банк» сообщил «Блокноту», что сожалеет о сложившейся ситуации, и дал следующее пояснение: в отделение банка в Энгельсе за выпиской по счету обратилась девушка, которая представилась дочерью клиентки-пенсионерки. Однако по законодательству банк имеет право предоставлять информацию по счету только клиенту и только после подтверждения его личности. Это делается с целью предотвращения возможных мошеннических действий, когда люди представляются родственниками, попечителями и т.п и пытаются получить таким образом доступ к персональным данным клиентов. Только в 2020 году в банке было зафиксировано более 2 тыс. случаев с подозрением на мошенничество. Поэтому действия банка в таких ситуациях направлены в первую очередь на то, чтобы сохранить средства клиентов.
В связи с тем, что пенсионерка по состоянию здоровья не могла самостоятельно прийти в банк для подтверждения личности, сотрудница банка предложила несколько способов решения этой ситуации: родственнику оформить нотариально заверенную доверенность либо установить клиенту мобильное приложение, чтобы получить информацию по счету самостоятельно. Однако ни один из вариантов не устроил представителя клиента, в связи с чем произошла описанная ситуация. Что касается выезда сотрудника на дом, на текущий момент в банке нет технической возможности осуществить идентификацию клиента вне отделения с оформлением выписки на бланке.
Что касается кнопки вызова сотрудника в отделении банка, она в полной исправности, просто звуковой сигнал раздается только внутри отделения. В произошедшей ситуации сотрудник банка отреагировал на вызов и вышел к клиенту в течение одной минуты.
В Санкт-Петербурге в декабре 2020 года произошел схожий случай. Как писал «Блокнот», зять 65-летнего пенсионера встречал не долечившегося родственника из больницы. Тот внезапно начал тяжело дышать, упал на землю и умер. Оказалось, что врачи выписали пожилого мужчину «долечиваться» амбулаторно, при этом диагностировав у него коронавирус.
Самое интересное:
«Деньги – всё?»: грозит ли россиянам заморозка банковских вкладов