
Рядом с недостроенной магистралью между районами Воронежа обнаружилась трещина водовода диаметром 700 мм
Выходные ознаменовались коммунальной катастрофой в миллионном Воронеже. В Центральном и спальном Коминтерновском районах отключено водоснабжение у сотен тысяч горожан. У многих пропало отопление. Мэр и даже официальная пресс-служба молчат: куцые сообщения поступают лишь с личного телеграм-канала руководителя управления информации Никиты Человека Чеботарева. При этом авария и прорыв воды произошли в районе новой, еще не сданной дороги, ценой в 1,7 млрд. руб. Не исключено, что под ней могли образоваться размывы. Тогда потребуется или перестраивать объект, полностью обезопасив грунты. Либо сдать дорогу, но с риском, что поехавшие по ней машины могут просто провалиться под асфальт.
Ночью в Воронеже произошло ЧП. В камере водовода диаметром 700 мм была обнаружена утечка, его пришлось перекрыть для ремонта. В результате, у сотен тысяч воронежцев пропала вода и отопление.

Никакой информации относительно происходящего на сайте мэрии к полудню 12 ноября так и не появилось. Полная тишина была и в ее группе Вконтакте. Мэр Воронежа Вадим Кстенин , судя по всему, решил не портить себе уик-энд, и предпочел не комментировать происходящее.
Информация появилась только в телеграм-канале мэрии, и то как бы не официальная, а репостом сообщений руководителя управления информации Никиты Человека Чеботарева.

Написал он следующее: «В целях устранения нештатной ситуации водовод потребовалось перекрыть. В настоящее время бригада ресурсоснабжающей организации ведёт откачку воды, чтобы определить причину утечки и начать её устранение. Специалисты работают с запорной арматурой, чтобы минимизировать зону отключения. Удалось осушить камеру водовода, для этого на место доставили дополнительную откачивающую технику. В результате выявлена причина утечки - трещина корпуса запорной арматуры. Параллельно на точку прибыла спецтехника, доставлены плиты и началось обустройство подъездных путей к месту работ. Специалистам предстоит вскрыть камеру и заменить повреждённый участок. Необходимые материалы и оборудование имеются. Организуется подвоз питьевой и технической воды. О местах будет сообщено дополнительно».
Но вопросов у лишенных воды и отопления воронежцев осталось очень много. Например, да – о местах подвоза технической воды сообщили, а вот о времени – нет. Когда люди задали этот вопрос мэрии, та не ответила ничего. Зато с аккаунтов, судя по всему, связанным с администрацией, воронежцам предложили идти и собирать воду стекающую с крыш: ведь кроме коммунальной катастрофы на город обрушился и ливень.

Также многие задались вопросом: почему информация о коммунальной катастрофе поступает какими-то странными каналами, а мэр города вообще не на рабочем месте и никак не комментирует ситуацию?
Но самые серьезные проблемы оказались даже не в этом. Трещина запорной арматуры была выявлена в районе новой дороги между улицами Шишкова и Тимирязьева. Объект должен быть введен в строй в декабре текущего года. Его стоимость 1,7 млрд. руб.

Воронежцы массово выступали против строительства этой дороги, ради которой были уничтожены тысячи деревьев: дело в том, что она не решает той дорожной проблемы, ради которой, якобы строится. В городе подозревают, что мэр Кстенин согласовал ее по двум причинам. Во-первых, цена проекта 1,7 млрд руб. А что-то из суммы могло «прилипнуть» и к рукам отдельных чиновников. Во-вторых, магистраль «разрезала» надвое поля агроуниверситета, по сути, лишив вуз возможности их использовать в качестве обучающей и научной площадки. Соответственно, теперь на эти гектары смогут претендовать городские строительные компании, которые при поддержке мэра Кстенина, шаг за шагом уничтожают зеленые зоны Воронежа.

Так вот, теперь возникла новая проблема: при трещине в водоводе диаметром 700 мм огромное количество воды могло попасть в почвы под новой дорогой (авария произошла рядом с объектом). Логично было бы прежде чем запускать движение проверить: не образовались ли под магистралью пустоты и размывы? Будет ли мэрия это делать? За чей счет? Или рискнет жизнями воронежцев, запустив движение без осмотра магистрали?

Кстати, пока без ответа остается вопрос: а кто ответит за коммунальную катастрофу в городе? Трещина в арматуре не появилась сама собой. Это или брак на производстве, или оплошность сети – Росводоканала, или к трещине привели работы по строительству магистрали? Так или иначе, у случившегося есть конкретный виновник. И если бы мэрия города заботилась о воронежцах, она бы не только назвала конкретных ответственных, но и взыскала с них неустойку за моральные страдания горожан.

Но воронежцы сомневаются, что администрацию волнуют их потраченные время и нервы. Тот же глава управления информации вместо того, чтобы ответить на актуальные вопросы, связанные с обезвоживанием половины города, пустился в длинные рассказы о личных подвигах в боях без правил с собаками: судя по всему, так он предлагает решить еще одну острейшую проблему города – нападения животных на воронежцев:
«Перестал бояться собак, любых. Теперь если вижу стаю, которая бежит на меня, то просто останавливаюсь и спокойно смотрю на нее. Стая либо меняет траекторию, либо опасливо и медленно обходит стороной. Если собаки бегут сзади, то останавливаюсь, разворачиваюсь и смотрю на них. Тогда у животных находятся свои дела».