Главный подозреваемый — 32-летний женатый сириец — проводил в доме, который сняли женщины, разные работы. Россиянки сдружились с ним и позвали жить вместе.
Появились новые подробности по уголовному делу об убийстве двух российских туристок, тела которых были найдены зарытыми в саду арендованного ими дома в деревне Като-Амиантос.
Женщины — 43-летняя Хаят Аль-Раиси и 33-летняя Мария Газибагандова — пропали 17 ноября. Хаят находилась на Кипре с начала лета, Мария присоединилась к ней в октябре. Полиция разыскивала их по всему острову, и все это время трупы женщин лежали в земле буквально в нескольких метрах от дома, который они снимали.
Тревогу по поводу их исчезновения поднял хозяин, когда туристки просрочили очередной арендный платеж. Мужчина наведался к ним и увидел странную картину: женщин внутри не было, но все вещи лежали так, словно они никуда не уезжали. Владелец дома понял, что что-то неладно, и вызвал полицию.
При тщательном осмотре помещений были найдены следы крови. Началось расследование, которое вскоре вышло на 32-летнего иммигранта из Сирии. Он проводил в доме какие-то ремонтные работы. На допросе выяснилось, что россиянки быстро с ним сдружились, и вскоре мужчина (который, кстати, женат) поселился вместе с ними. Хозяин особняка заявил, что ничего об этом не знал, и был явно шокирован ситуацией.
Полицейским удалось расколоть рабочего-строителя: на допросе он сознался, что убил обеих женщин. Мотив до сих пор не установлен, но, судя по обрывочным высказываниям подозреваемого, на преступление его могли толкнуть обидные слова, сказанные туристками. Он сообщил, что ходил охотиться, а когда вернулся, услышал, как подруги обсуждают его — видимо, в оскорбительно-издевательском тоне, — поэтому взбесился и застрелил их из дробовика.
Свои показания строитель подтвердил, указав место захоронения трупов. Останки были закопаны им на глубине около 1,5 метра буквально в 10 метрах от дома. Чтобы скрыть могилу, сириец присыпал ее гравием, а поскольку на следующий день шел дождь, все следы «раскопок» были разымыты, и при осмотре дома у полицейских не возникло подозрений, из-за которых они решили бы искать тела в земле на участке.
Кроме того, на виновность мужчины указывают и другие обстоятельства. При досмотре у него была изъята банковская карта одной из убитых. Выяснилось, что он несколько раз расплачивался этой кредиткой за покупки в супермаркетах и на АЗС.
Вместе с главным подозреваемым задержан ещё один его соотечественник — 23-летний приезжий из Сирии, которого старший «сдал» во время допроса. Молодой человек отвергает все подозрения в свой адрес и утверждает, что вообще не был знаком с Хаят и Газибагандовой. По мнению следователей, он может говорить правду: существует вероятность, что 32-летний сириец попросту оговорил его, чтобы внести неразбериху.
Официальный представитель российского посольства в Республике Кипр Сергей Лагутенко сообщил, что в ходе следствия был задержан и третий подозреваемый, но никаких сведений о результатах его допросов пока нет.
«Насколько нам известно, у одной из погибших имеются родственники на территории РФ, с ними установлен контакт, по поводу второй женщины — нет данных о наличии у нее родственников в России», — заявил Лагутенко.
Газета Cyprus Mail со ссылкой на близкий к следствию источник пишет, что двое других задержанных были названы главным подозреваемым в качестве сообщников — они якобы помогали ему копать яму для захоронения трупов. Однако следователи не исключают, что эти мужчины могли не знать о предназначении ямы и вообще об убийстве.
Начальник полиции Ларнаки Стелиос Папатеодору уточнил, что 6 декабря суд Лимассола изберет для подозреваемого меру пресечения в виде ареста — об этом ходатайствует следствие, и нет оснований полагать, что судья решит иначе.
Напомним, в 2015 году на Кипре было найдено тело 33-летней россиянки Олеси Куприяновой с признаками насильственной смерти, завернутое в простыню. Труп был выброшен в гористой местности неподалеку от дома, в котором женщина проживала вместе с мужем и двумя маленькими детьми. Родственники женщины не смогли оплатить транспортировку останков в Уфу, поэтому Олесю похоронили на Кипре. Подозреваемым в ее убийстве стал супруг — Станислав Куприянов, с которым, как быстро выяснила полиция, у жертвы был затяжной конфликт из-за личных обстоятельств. Мужчина хотел вернуться в Россию и забрать с собой детей, а Олеся была против, говоря, что малышам куда полезнее кипрский климат.
Станислава объявили в международный розыск. Вскоре его нашли в Одинцовском районе: мужчина совершил попытку самоубийства и находился в предсмертном состоянии. Врачи пытались его спасти, но не смогли — подозреваемый умер.