Китай готов открыть свои рынки для россиян - таков итог V Российско-Китайского форума «Бизнес с Китаем. Кризис: возможности или опасность?»
Самым востребованным российским товаром в Китае названы консалтинг и юридические консультации. В то же время китайские участники V Российско-Китайского форума «Бизнес с Китаем. Кризис: возможности или опасность?», проходящего 21 мая в Москве, не уставали повторять: готовы открыть свои рынки для российских товаров, говорится в пресс-релизе организаторов мероприятия.
Сегодня очень мало специалистов, которые хорошо разбираются в законодательных и бизнес-реалиях обеих стран, и такие услуги будут всегда востребованы крупным и малым бизнесом, констатировала китайская сторона.
Хорошие перспективы у энергетических продуктов, экзотических продуктов питания, пищевых добавок, которых в Китае просто нет.
- Для хорошего партнерства недостаточно любить только китайские деньги, важно любить китайский народ, китайскую культуру и китайский язык, - сказала Цай Гуйжу, председатель НКО «Союз Китайских предпринимателей» в России на V Российско-Китайском форуме.
Гуйжу предложила создать сайт для информационного обмена о бизнесе с Китаем на базе форума для всех 86 субъектов России. При этом она отметила, что готова финансировать языковую практику студентов в Китае.
Управляющий партнер Eastex Group Михаил Савельвев отметил, что российско-торговые отношения начинались в 90-х годах с оборота в $6 млрд, тогда как в 2014 году он вырос до $100 млрд. Новая цель - $200 млрд, подчеркнул Савельев.
Закончилась пленарная часть Российско-Китайского форума подписанием соглашения о сотрудничестве между Китайским Деловым Центром (Санкт-Петербург) и Союзом Китайских Предпринимателей в России (Москва).