Цены в заведениях взлетят в ближайшее время
Российские рестораны и кафе столкнулись с серьезными сложностями в поставках продуктов. Об этом заявили в Федерации рестораторов и отельеров России.
В организации, в частности, пояснили, что перебои возникают с поставками овощей, салатов и некоторых видов рыбы.
Генеральный директор «Шоколадницы» Олег Подгорный подтвердил «Известиям» наличие сложностей с закупкой некоторых видов продуктов, в их числе соусы, сиропы, пасты. Владелец бренда «Якитория» Александр Муратов, в свою очередь, сообщил, что часть партнеров прекратили поставки.
По данным издания, в Ginza Project Moscow подтвердили сложности с поставками, однако не уточнили, какой именно продукции.
При этом холдинг Tigrus Group (заведения «Остериа Марио», «Швили», «Зест», «Бар BQ») сообщил, что смог забронировать продукты у поставщиков на несколько месяцев вперед, в том числе импортный алкоголь, оливковое масло, оливки, из-за чего сумел избежать перебоев.
Кроме того, представители отрасли сообщили о значительных повышениях закупочных цен. Так, некоторые категории повысились на 30-80%. В частности, больше всего изменилась закупочная цена на алкоголь.
Руководитель сети ресторанов в ряде регионов страны, пожелавший сохранить инкогнито, рассказал «Блокноту», что с поставками продуктов питания наблюдаются самые серьезные перебои: «Конечно, какое-то время мы сможем продержаться на запасах, где-то – подожмемся, где-то – уменьшим ассортимент. Однако уже сейчас понятно, что так долго продержаться не может. Судите сами – невозможно в ресторане японской кухни подавать хлеб с маслом».
Собеседник издания также подтвердил, что повышение цен представляется неизбежным: «Это, в свою очередь, скажется на заполняемости заведений, которые еще не успели отойти от пандемии коронавирусной инфекции».
Напомним, в конце прошлого года в России крупные сетевые рестораны, в числе которых «Шоколадница», Novikov Group, Tigrus Group и Black Star Burger, заявили о значительном повышении цен до 15 процентов.
В частности, президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров указывал, что на ценах, в частности, отражается рост стоимости логистических услуг. По заявлению генерального директора Black Star Foods, основателя Free Dog и Free Pizza Юрия Левитаса, рост стоимости блюд в среднем составит 5-10 процентов, и он будет постепенным. Глава «Шоколадницы» Олег Подгорный заявил «Известиям», что повышения цен на 8 процентов не избежать – он связал это с ускорившейся инфляцией.