Против предложения Минэкономразвития по продлению льготного тарифа для дальнобойщиков до 2019 года выступил Росавтодор.
Отмену льгот в системе «Платон» и возврат к ранее обозначенным тарифам потребовал Росавтодор. Глава ведомства Роман Старовойтов заявил, что данный вопрос обсуждался с вице-премьером Аркадием Дворковичем, но решение по нему так и не было принято. В Федеральном дорожном агентстве рассчитывают, что правительство все-таки примет правильное и сбалансированное решение.
После многочисленных выступлений водителей 12-тонных грузовиков против увеличения тарифов, правительство приняло решение с осени 2015 года ввести льготный тариф - за один километр пути 1,52 рубля.
Ранее планировалось, что льготный тариф с первого марта 2016 года до 31 декабря 2018 года будет повышен до 3,06 рубля. Минэкономразвития предложило продлить льготный тариф до 2019 года.
Стоит обратить внимание, что после того, как было принято решение повысить тарифы системы "Платон" в апреле 2016 года, грузооборот автомобильного транспорта составил 17,3 тонны-километров, что на 2,1% ниже, чем в апреле 2015 года, а по сравнению с мартом 2016 года упал и того больше - на 4%. При этом эксперты объясняют снижение грузоперевозок как раз новыми налогами, что вынуждает индивидуальных предпринимателей покидать бизнес.