В среднем услуги провайдеров могут вырасти от 2 до 10%.
Российские интернет-провайдеры начали повышать тарифы на пользование домашним интернетом. Цены начали расти как у московских компаний, так и у региональных операторов связи. Эксперты предупреждают, что в среднем рост тарифов ограничится 2-10%, но он не будет слишком большим из-за высокой конкуренции на рынке.
О повышении цен на домашний интернет предупредили своих клиентов ряд крупных провайдеров. В частности, речь идет об МТС и «Акадо». Компании повышают тарифы в среднем от 2 до 10%. Например, доступ в сеть на месяц, стоивший в Москве в январе 2022 года 599 рублей, в феврале уже обходился в 660 рублей.
«Изменение цены составило порядка 9% от текущей абонентской платы, то есть около 60 рублей. Цены на доступные для подключения тарифы не изменились. Изменение стоимости услуг связано с общим ростом стоимости содержания и строительства сетей, ростом цен на электроэнергию и услуги, которые мы закупаем у внешних подрядчиков», — рассказал «Известям» представитель МТС.
Цены на домашний интернет растут не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге и других регионах. Провайдеры говорят, что вынуждены идти на такой шаг из-за нестабильности курса, ростом цен на оборудование и реализацией требований «закона Яровой». Некоторые операторы пока не спешат повышать тарифы и мониторят рынок.
При этом россияне начали жаловаться в антимонопольную службу на рост тарифов на домашний интернет. Ведомство сейчас изучает их. «В случае выявления нарушений антимонопольного законодательства, в том числе необоснованного завышения цен, служба незамедлительно примет меры реагирования», — уточнили в ФАС.
Эксперты в области телекоммуникаций прогнозировали рост цен на услуги интернет-провайдеров еще осенью. Интернет-агентство TelecomDaily тогда опросило руководителей компаний, 78% из них рассказали о готовности поднять тарифы в 2022 году. Кроме того, представители провайдеров отмечали, что повышение тарифов отчасти связано с ростом цен на оборудование из-за глобального дефицита комплектующих, вызванного пандемией COVID-19.
Другие представители отрасли считают, что повышение тарифов вряд ли будет высоким. Однако операторы возможно будут отменять разные акции и бонусы для своих абонентов. Например, это может коснуться сдачи оборудования в аренду за символическую плату.
В правительстве РФ тем временим подготовили предложения по поддержке телекоммуникационной отрасли. Власти предусмотрели для связистов льготные кредиты под 3% годовых, льготную ставку налога на прибыль, мораторий на перенос объектов связи по требованию властей и многое другое.
Ранее стало известно, что американская компания Procter&Gamble повышает отпускные цены в России в среднем на 40%. Она владеет брендами Ariel, Tide, Lenor, Fairy, Pampers, Always, Gillette, Head & Shoulders, Pantene, Blend-a-med и другими. На повышение оптовых цен производитель решился из-за падения курса рубля, усложнения логистики и роста цен на материалы.
Также серьезно поднялись в цене авиабилеты за границу и туры за рубеж. В среднем билеты подорожали на 17-19%, но с каждым днем этот рост будет все больше. Известный экономист Михаил Хазин считает, что Запад вынужден будет отменить все санкции против России через месяц-полтора. Свой прогноз он основывает на том, что европейская экономика не сможет существовать при цене на газ в 3,5 тысячи долларов за тысячу кубометров.