В среднем цены на авто взлетят на 10 процентов.
Значительно подорожавший за август евро обновил полугодовые максимумы и тянет за собой вверх цены на автомобили.
Официально об осеннем повышении цен заявил «АвтоВАЗ», правда объяснив это антикризисными мерами. Несмотря на то, что производство российское, стоимость автомобилей тесно связана с валютным курсом в связи с использованием импортных комплектующих. С начала августа российский автопром уже подорожал на 4%.
Представители Honda Motors RUS и Ford Sollers также говорят о скором повышении цен на большую часть своего модельного ряда. В компании Hyundai заявили, что окончательные цифры будут зависеть от ситуации с долларом, но повышение произойдет и как минимум на 10%.
- Это случится в ближайшем будущем. Повышения цен у нас были и раньше, но достаточно небольшие, без резких скачков, – подтвердила руководитель пресс-службы «Хендэ Мотор СНГ» Юлия Тихонравова.
Обновление ценников подтвердил и вице-президент ассоциации Российских автомобильных дилеров Олег Мосеев. По его мнению, коррекция может начаться, как только будут оптимизированы складские запасы импортеров и дилеров.
- Однозначно к осени цены на автомобили поднимутся, даже если рубль замрет. Автомобили подорожают в среднем на 10%. Сейчас у покупателей есть возможность приобрести их со скидкой, так как основные дилеры с мая по август пытаются распродать остатки и хоть как-то увеличить спрос на авто. Насколько подорожают автомобили, будет зависеть от возможности конкретной компании снижать маржу, а также – сокращать получение прибыли. Если российский рынок важен на длительный период, ценник изменять будут не намного и менять цифры плавно. Новички поднимут резко вслед за курсом и издержками, - прокомментировал Олег Мосеев.
Напомним, после зимнего сценария, когда ценник за считанные дни вырос на 40%, с начала 2015 года средняя цена на автомобили с 500 000 рублей выросла до 900 000, т.е. в среднем автомобили подорожали на 400 тысяч. Но уже к лету продажи резко упали, и стоимость многих брендов откатилась обратно на 1,5 ступени.
- Покупатель в России сегодня менее всего привязан к конкретному бренду и пока легко меняет марку при более выгодном ценовом предложении, - утверждают автодилеры.
Эксперты опасаются, что если в стране произойдет еще одно массовое повышение цен по зимнему сценарию, это может нанести серьезный удар по автомобильному рынку в России. Сейчас автомобильный рынок находится в переходной стагнации - говорят специалисты. C временной стабилизацией курса рубля падение рынка замедлилось. Так, в марте было продано на 42% автомобилей меньше, чем за аналогичный месяц прошлого года, а в июле падение составило лишь 27,5%.
Впрочем, в Комитете автопроизводителей, опубликовавшем данные, прокомментировали, что обвального падения удалось избежать в основном благодаря господдержке автопрома. Программа утилизации 2014 года и льготное кредитование автомобилей дали возможность авторынку улучшить свои показатели. По данным Национального бюро кредитных историй, во втором квартале доля автомобилей, взятых в кредит, выросла более чем в два раза в сравнении с первым кварталом, и составила 41%.