Его не пускают на свободу без объяснения причин.
Ростовского военного летчика, офицера запаса, многодетного отца Николая Виненко, который работал у кировского олигарха Константина Гозмана и перевозил на вертолете высокопоставленных лиц, задержали в аэропорту Краснодара. Виненко находится под уголовным делом, которое на него завели после того как он начал называть имена своих пассажиров, но мера пресечения не предполагает удержания его на месте. Тем не менее вертолетчика начали прессовать, а теперь и вовсе пытаются «закрыть».
Вот уже почти три часа вертолетчика Николая Виненко удерживают в аэропорту Краснодара. О ситуации «Блокноту» рассказала супруга Николая Ксения, с которой тот смог выйти на связь.
— Сегодня в 14:20 я звонила в дежурную часть транспортной полиции в аэропорт Краснодара. Его задержала дежурная бригада. Он там сидит сейчас, у него отнимают телефон, но пока еще он на связи. Его удерживают незаконно, без основания и без всяких причин. Он не находится в розыске и ничего не нарушал. Но ему сейчас хотят сменить меру пресечения на заключение под стражу. И они намерены удерживать его до приезда следователя. Его хотят либо увезти в Киров, и там изменить меру пресечения, либо изменить меру и увезти, — рассказала Ксения.
С ее слов, меру пресечения собираются изменить на заключение под стражу, «потому что у него нет жилья в Кирове».
Также, как сообщила жена, есть информация, что Виненко хотят вменить еще одну статью и завести на него еще одно уголовное дело — по взяточничеству.
— Он работал на выборах в качестве члена территориальной избирательной комиссии Нововятского района с правом решающего голоса, и ТИК ему выплатил деньги, как и положено, за работу. Эти деньги хотят провести как взятку. Будто бы он взял деньги за то, чтобы каким-то образом повлиять на исход выборов, — объяснила она.
Женщина находится в полнейшем ужасе. Ей уже удалось связаться с адвокатами супруга, но она уверена, что его всячески будут стараться отгородить, чтобы увезти в Киров.
— Также у нас есть информация, что если его «закроют», вдруг случится несчастный случай. Говорят, что его могут просто убить, — рыдает она.
Ростовчанин Николай Виненко служил в спецподразделении Моздока по контртеррористическим операциям МВД РФ, в санавиации, возглавил компанию крупной сети «Хелипорты России», а в июне 2018 года поступил на работу в агрофирму «Дороничи», хозяином которой был экс-депутат Законодательного собрания Кировской области и местный олигарх Константин Гозман. Гозман требовал, чтобы Виненко перевозил его приятелей и коллег, среди которых были тогдашний полпред президента РФ в Приволжском федеральном округе и нынешний генерал-майора, замдиректора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Михаил Бабич, министр сельского хозяйства и продовольствия Кировской области Алексей Котлячков; руководитель следственного управления по Кировской области полковник юстиции Айрат Ахметшин; депутат Госдумы Ахим Разимов; председатель правительства Кировской области Александр Чурин; губернатор Кировской области Игорь Васильев.
Виненко, вопреки авиационным правилам, часто заставляли садиться за штурвал в нелетную погоду. Из-за этого случались конфликты. В конце концов, к маю 2020 года Виненко уволился, и ему тут же предъявили обвинение в хищении 200 тонн топлива на сумму 3 миллиона 660 тысяч рублей. На летчика почти сразу же завели уголовное дело и начали прессовать.
Так, весной 2021 года, когда Виненко лежал на операционном столе в больнице Ростова-на-Дону, до него пытались добраться сотрудники кировского МВД, ворвавшиеся в медучреждение.— На меня возбудили уголовное дело 21 мая 2020 года — по статье 159-й части 4-й, мошенничество в особо крупных размерах. А через два месяца мне приклеили часть 1 статьи 174-й — легализация денежных средств. На меня фабриковали дело, на меня давили, проводились обыски, была психологическая атака на меня и моих близких, ко мне врывались домой ночью, обливали меня, офицера грязью, пытались меня дискредитировать и не давали устроиться на работу. Мне пришлось обратиться к известному правозащитнику Екатерине Гордон, а также в «Блокнот» и другие СМИ. Другого выхода я не видел. И тогда 21 декабря 2021 года на меня возбудили третье уголовное дело по статье 128-й «Клевета». Это уже было похоже на преследование, которое сейчас и происходит, — рассказал Виненко.Летчик убежден, что травлю лоббирует и финансирует Константин Гозман. Интерес в этом деле, по мнению Виненко, есть и у кировского губернатора Игоря Васильева.
— Никогда не думал, перевозя своих пассажиров, что эти пассажиры пойдут против меня. Всех этих людей отказались вызывать на очные ставки. И после того как я их назвал, эти люди решили преступным путем наказать меня, поставить на колени. Хотя я не пытался их очернить, как-то оскорбить или обидеть. Но когда меня стали привлекать за эти полеты и говорить мне, что этих полетов не было, мне пришлось назвать их имена, — объясняет Виненко.
Вертолетчик записал видеообращение к генеральному прокурору Игорю Краснову и председателю следственного комитета Александру Бастрыкину с просьбой обратить внимание на ситуацию и отреагировать, поскольку выбраться из произвола и остановить происходящий в Кировской области беспредел невозможно иным способом.