Российские дизайнеры женских головных уборов попытались заработать на использовании символики Победы.
Российский модный бренд «Патриотка» ко Дню Победы представил «лимитированную коллекцию» дамских кокошников, выполненных в патриотическом стиле.
- Бренд «Патриотка» подготовил лимитированную коллекцию кокошников ко Дню Победы, - написали авторы спорной коллекции в соцсетях. – Цена - 5 000 рублей. В честь праздника 9 Мая мы дарим 9%-ую скидку первым девяти покупателям.
Компания занимается производством и продажей кокошников в различных стилях, пытаясь соединить традиционный русский головной убор с веяниями моды.
Однако новая коллекция вызвала возмущение в социальных сетях. Возможно, его вызвало само использование георгиевской ленты таким способом. Либо не совсем логичное украшение кокошников: все они снабжены солдатской кокардой образца 1971 года и петличными знаками родов войск того же периода.
Причем использованы только три определенных знака – ВДВ, войск химической защиты и стройбата. Почему дамы применили именно такой набор символов, выяснить не удалось.
- И тут снизу постучали.., - прокомментировала в соцсети странный убор замглавреда журнала Cosmopolitan Дарья Королькова.
В комментариях пользователи Facebook и Instagram подвергли обструкции инициативу предприимчивых «патриоток». Им не понравились внешний вид кокошников, сама концепция, а также украшения из солдатских знаков и цена.
В конце апреля православный союз казаков «Ирбис» в северной столице начал рейд по торговым точкам Санкт-Петербурга с целью борьбы с товарами, украшенными георгиевскими ленточками. Казаки считают, что недопустимо использовать символ Победы для рекламы с целью повышения спроса и наживы. По их мнению, заработок на георгиевской ленте - это то же самое, что изображение Иисуса Христа на пивной бутылке.