За миллион просмотров в месяц можно было получить до 3 тысяч долларов.
Видеосервис YouTube полностью отключил монетизацию для пользователей из России. Теперь им недоступны не только выплаты от показа рекламы, но и доход от спонсорства, а также другие возможности, как суперчат, суперстикеры и мерч. Об этом видеохостинг сообщил в письмах, разосланных российским пользователям.
«Недавно мы полностью приостановили рекламу Google и YouTube в России. Теперь мы распространяем эти меры на все функции, связанные с монетизацией, в том числе подписки YouTube Premium и Music Premium, спонсорство, суперчат, суперстикеры, мерч для всех зрителей в России, — говорится в сообщении компании. — Это означает, что авторы YouTube временно перестанут получать доход от этих функций в России. Эти изменения не распространяются на зрителей, находящихся вне России. По мере развития ситуации мы будем делиться с вами новостями, когда это необходимо».
Напомним, доход от показа рекламы называли основным способом заработка на площадке. Его YouTube ограничил для российских пользователей в начале марта — в связи с «чрезвычайными обстоятельствами» и событиями на Украине. Теперь были отключены дополнительные возможности заработка: доходы от части подписки YouTube Premium (позволяет смотреть видео без рекламы), спонсорства (дает доступ к эксклюзивному контенту), суперчатов и суперстикеров (возможность оставлять платные сообщения, которые более заметны).
Блогеры уже отреагировали на новые санкции площадки, пишет ИА Regnum. Многие фактически лишились заработка.
«Эта ситуация напрямую касается нас, потому что нас смотрят примерно 70% людей из России. Мы были вынуждены ввести спонсорство на нашем YouTube-канале. Мы будем дальше продолжать выпускать ролики, а спонсоры нашего канала не будут получать эксклюзивный контент, — сообщил автор YouTube-канала, посвящённого компьютерным играмs. — Это важно! Просто, ребята, огромное спасибо, что вы с нами в это непростое время».
Ранее на новость отреагировала блогер Катя Конасова, известная своими видео-разоблачениями марафонов Елены Блиновской, различных курсов и бьюти-гаджетов.
«Это конец для многих блогеров из России, — написала она. — Как вы знаете, финансирование нашего канала происходит за счет монетизации YouTube».
Надежда Стрелец, автор канала «Стрелец-молодец», где выходят интервью со знаменитостями, тоже считает, что теперь создавать контент будет намного сложнее.
«Мы, блогеры ютуба, больше не можем зарабатывать на монетизации контента. Для моих зрителей это мало что значит, а для меня очень болезненная история, — пожаловалась Надежда своим подписчикам в Телеграме. — Делать контент становится сложнее — лично я все расходы, связанные с его производством, несу сама».
Блогер-визажист Андрей Петров уверен, что все не просто плохо, а очень плохо, так как перспективы блогеров отправиться «на обычную работу» могут вызвать у них проблемы с психикой.
«Люди, которые работают продавцами, электриками, на каких-то обычных работах, не так этот кризис прочувствуют, как средний класс, блогеры, бизнесмены. Они смогут устроиться куда-то еще. Но что делать блогеру-миллионнику? У него миллион подписчиков на ютубе, и он зарабатывает только путем монетизации», — считает Петров.
Доход блогеров напрямую зависел от количества просмотров. По предварительным подсчетам экспертов, в русскоязычном регионе за миллион просмотров на канале в месяц можно было заработать от 50 до 3 тысяч долларов.
«В русскоязычном регионе за каждые 1000 просмотров блогер может заработать от $0,05 на роликах до 2 минут и до 3$ за ролики от 20 минут с хорошим удержанием , — рассказал «Газете.ру» операционный директор компании Mediacube Роман Колодко. — Такая разбежка зависит от показателя RPM (Revenue per Mile — доход, который получает автор за каждые 1000 просмотров) конкретного канала».
При этом, доходы крупных каналов исчисляются миллионами долларов. По данным журнала Forbes, два года назад рейтинг российских YouTube-каналов с самыми высокими доходами от рекламы возглавил канал LABELCOM комика Нурлана Сабурова и его партнёров. Его годовой доход был равен 3,5 млн долларов. Юрий Дудь в 2020 году заработал немного меньше — 980 тысяч долларов. Доходы лица канала «А поговорить?» Ирины Шихман измеряются в рублях, она заработала 16,6 млн, «Редакция» Алексея Пивоварова — 15,7 млн, Ксения Собчак — 15,2 млн.
Ранее о приостановке загрузки контента и прямых трансляций для пользователей из России заявила другая социальная сеть — TikTok. В компании заявили, что приняли такое решение из-за принятого в России закона о фейках, который предусматривает административную ответственность за распространение ложных сведений о действиях Вооруженных сил и призывы к введению санкций в отношении России. При этом в TikTok продолжит работать служба обмена сообщениями. В компании добавили, что будут оценивать «меняющиеся обстоятельства» в России для принятия решения о возобновлении работы социальной сети в полном объеме.