Александр Сергеевич несколько лет подряд читал лекции студентам и учил ростовских школьников развивать правое - творческое полушарие мозга, изучая свои сновидения. А теперь ищет тех, кто поможет ему открыть школу по разгадыванию сновидений.
С древнейших времен люди знали о вещих снах и писали сонники, но распространение они получили лишь в развлекательном качестве. Ростовчанин Александр Диденко уверяет, что причина этому очевидна - образ, пришедший во сне, в соннике рекомендуется трактовать унифицированно, то есть одинаково для любого человека, а в действительности для каждого определенная картинка имеет совершенно разные значения. Есть лишь один способ разгадать значение символа - систематически по утрам записывать свои сны, затем заучивать их наизусть и искать закономерности в соответствии с тем, что происходит в жизни, в которой, по уверению Диденко, все циклично.
В чем ошибался Фрейд?
Психолог Зигмунд Фрейд утверждал, что человек во сне видит то, что с ним происходило раньше. Российский изобретатель уверен: Фрейд ошибался - человек может видеть не только прошлое, но и будущее.
«Наша Земля - это живой организм, она создала живую биосферу, - рассказывает Александр Сергеевич. - Еще Вернадский писал, что в биосфере содержится живая информация. Из нее состоит и человек».
«Допустим мне приснилось, что я нахожусь на рыбалке и сделал улов. В сновидении это одна картина, а в реальной жизни другая. Как понять, что означает образ? Нужно утром записывать сновидения, записи вести систематически, месяц или два, и в конечном счете из них вырисовывается закономерность — события в жизни все время повторяются, а работая со снами, можно найти закономерности».
Кстати, к этому методу прибегал русский ученый Дмитрий Иванович Менделеев. По указу своей маменьки все дети в семье записывали сновидения и зачитывали их, собираясь вместе. Диденко уверяет, что именно эта семейная традиция привела ученого к научному открытию - созданию периодической системы химических элементов, принцип которой, как известно, Менделеев увидел во сне. Александр Сергеевич поясняет: известный химик заставил работать оба своих полушария -и левое, отвечающее за логику, и правое, отвечающее за творчество. Все научные открытия, которые были сделаны, выдавались только правым полушарием, говорит Диденко, изучивший биографии великих изобретателей.
Как развить творческие способности в ребенке?
Проблема российского начального образования в том, что оно развивает только левое полушарие. А это значит, что современный школьник способен решать лишь простейшие задачи. «В мое время, 70 лет назад, были учителя, которые не только знали свой предмет и могли надиктовать конспект, но и учили мыслить, развивали творческое мышление. Во время их рассказа школьники уходили в образы. Посмотрите на талантливых актеров - они будто гипнотизируют сами себя, проникаясь своим персонажем, и только тогда их игра «трогает» зрителя».
Чем же изучение своих снов может помочь в развитии ребенка? Когда человек познает свою жизнь, он развивается творчески. Эта формула была предложена еще в V веке до н.э. Сократ применял ее, занимаясь со своими учениками, все они стали великими мыслителями, и Платон - один из них.
По стопам знаменитого Ротенберга
Улучшить систему образования еще в 80-ых годах в СССР пыталась группа ученых под руководством Вадима Ротенберга. Для того, чтобы пояснить значение развития правого, творческого полушария, психолог приводил блестящий пример:
«Правое полушарие «схватывает» реальность во всем богатстве, противоречивости и неоднозначности связей и формирует многозначный контекст. Всем нам, наверное, знакомо ощущение беспомощности, когда проснувшись после яркого и личностно значимого сновидения, мы пытаемся его пересказать, чтобы передать свои от него ощущения. И с удивлением обнаруживаем, что, хотя мы ясно помним его во всех деталях, при пересказе ускользает что-то важное, причем не только от слушателей, но и от нас самих. То, что мы способны выразить в словах, является лишь бледной тенью, скелетом того, что мы действительно видели. И дело не в том, что нам не хватает слов. А дело в том, что не удается передать в словах тот многозначный контекст сновидений, который формируется обилием пересекающихся связей между его отдельными образами».
Фотографии кармы
Что касается Александра Диденко, то еще в советское время экспертный совет в НИИ Минздрава РСФСР признал его работу по высшему развитию умственных способностей человека открытием в области парапсихологии.
Диденко рассказывает о фотографиях, которые были сделаны на аппарате, запатентованном в 1949 году краснодарским физиотерапевтом Семеном Давидовичем Кирлианом и используемым по сей день. Кирлианография дает возможность фотографировать объекты различной природы посредством газового разряда. С помощью аппарата можно наблюдать факт излучения света атомами или молекулами. О своем изобретении Кирлиан говорил так:
«В коже заложены своеобразные биомеханизмы, выполняющие важные функции и связанные через нервную систему с внутренними органами… Мы предполагаем, что при наличии сравнительных таблиц картин электрического состояния кожного покрова в нормальном и патологическом состоянии можно будет использовать наш метод как средство ранней диагностики в медицине, в животноводстве… Мир чудесных разрядов сослужит человеку хорошую службу».
На этих фотографиях можно увидеть духовность, совесть человека и высший интеллект. Ученые, заинтересовавшиеся открытием Диденко, фотографировали на аппарате Кирлиана людей различных социального положения. Фотографии явно различались, по словам Диденко, «дыры» в ауре можно залатать.
«Когда человек учится расшифровывать символы, которые даются во сне, он развивается в том числе и духовно, - поясняет ростовский изобретатель. - И фотография на снимке со временем меняется. Все дело в том, что вся информация о человеке заложена в биосфере, которая создается, когда Земля вращается вокруг своей собственной оси при смене дня и ночи. В биосфере имеется положительная волновая функция, с которой человек вступает во время сна в контакт. У человека и у функции есть информационный вектор, он направлен от волны к индивиду, а когда человек расшифрует свои символы — у него возникает вектор, направленный от него к этой волне».
Защищающий щит духовности
Все беды с человеком случаются от бездуховности. Духовность отводит человека от плохих поступков. Познавая свою жизнь человек «наращивает» свою духовность. Он понимает, какие сны предвещают беду, и поступает по совести, чтобы избежать ее. Александр Сергеевич уверен, что его метод мог бы изменить однобокую систему образования, в обществе духовных творческих людей не было бы ни преступников, ни алкоголиков.
Всего несколько лет назад Диденко представил свой проект министру образования Ростовской области Игорю Гуськову и получил одобрение на работу в школах, колледжах и вузах. С детьми и молодежью Александр Сергеевич проработал с 2010 по 2012 год, а сейчас очень надеется, что найдутся люди, которые помогут ему вернуться к полезной для подрастающего поколения деятельности. Все дело в том, что по специальности изобретатель инженер-механик, от него требуют лицензию, а вот получить ее без педагогического образования сейчас нельзя. Как всегда прогрессу мешает бюрократия.
Александр Диденко рассказывает, что его интеллект на фотографии Кирлиана окрашен в золотой цвет, как у всех изобретателей. Скептики же считают, что никакой ауры не существует, а аппарат дает возможность увидеть лишь ионизацию газа под действием электромагнитного поля.
Фото: Виктор Погонцев/Российская газета
Самое интересное: