Человечество наблюдает смертельную агонию Млечного Пути, - ученые

НАУКА12 комментариев
Человечество наблюдает смертельную агонию Млечного Пути, - ученые

Ученые зафиксировали факт угасания галактики, в которой существуют Земля, Солнечная система и все отдельные звезды, видимые невооруженным глазом.

Астрофизики из Франции и США рассмотрели данные каталога SDSS (Sloan Digital Sky Survey - Слоановский цифровой обзор неба) и пришли к пугающему выводу, что Млечный Путь умирает.

Согласно результатам исследования, опубликованным в журнале Astronomy & Astrophysics и издании New Scientist, активность, а в след за ней и размеры галактики уменьшаются, а новые звезды уже не в состоянии образовываться, даже несмотря на то, что у Млечного Пути есть достаточное количество запасов газа. Всему виной - необычная динамика между Толстым и Тонким дисками галактики.

Так, ученые установили, что за первые полтора-два миллиарда лет существования Толстого диска (предполагается, что данный компонент структуры Млечного Пути образовался 10 млрд лет назад), скорость звездообразования галактики снизилась в десятки раз. Позже рождение светил возобновилось, но намного медленнее, образовав в итоге Тонкий диск.

И вот Толстый и Тонкий диски начали конфликтовать.

- Звездообразование сводится к битве между гравитацией и другими явлениями, например, турбулентностью, - пояснил астроном Кэтрин Алатало из обсерватории Карнеги в Пасадене, кстати, не принимающая участия в исследовании.

Отметим, что Млечный Путь - это галактика, в которой находятся Земля, Солнечная система и все отдельные звезды, видимые невооруженным глазом.

Напомним, 10 февраля ученые из Австралии заявили, что обнаружили тысячи прежде неизвестных галактик, скрытых за Млечным Путем. Как выяснилось, они расположены в таинственной гравитационной аномалии - Великом аттракторе. Он притягивает не только Млечный Путь, но и тысячи других галактик, гравитационная сила при этом равна миллиону миллиардов Солнц.

Только 7% россиян доверяет QR-кодам: Олег Пахолков

России нужен новый «Столыпин», диалог власти и реально избранных депутатов

Маткапитал для пап: отцы детей от суррогатных мам получат женские выплаты

Соответствующий законопроект внесло в Госдуму правительство Мишустина.

Массовые смерти на ИВЛ могла вызвать замена медицинского кислорода техническим

При колоссально возросших объемах производства и использования газов нельзя исключать «человеческий фактор».

Россияне не хотят отказываться от налички