Эксперты прогнозируют рост спроса на подобный контент.
Россияне стали больше играть в мобильные игры. Эксперты уверены, что спрос на такой развлекательный контент в России будет расти, даже несмотря на уход ряда крупнейших разработчиков. Причина — в нехватке развлечений и усталости аудитории от новостного контента.
По итогам 2022 года рынок мобильных игр в РФ вырастет на 25% по сравнению с предыдущим годом и достигнет 1,2 млрд долларов, сообщает РБК со ссылкой на расчеты информационно-аналитического агентства TelecomDaily. В компании подсчитали выручку тех компаний, чьи проекты доступны в России, и за них могут платить российские пользователи.
Напомним, с началом специальной военной операции из России ушли платежные системы Visa и Mastercard, что добавило трудностей с оплатой игр и приложений. Кроме того, какие-то компании приняли решение перестать распространять свои проекты в России, несмотря на то, что игры, как и спорт всегда были вне политики. Крупные компании отменяли релизы в России, а также приостановили продажу игр до тех пор, пока не прекратится конфликт. Игроки не могут купить внутриигровую валюту и дополнения.
Для многих уход любимых игр стал настоящим ударом. Пользователи писали сотни гневных сообщений в сети после удаления из магазинов App Store и Google Play мобильного приложения игры Minecraft, а также после того, как разработчик мобильных игр Niantic сообщил, что его игры (Ingress Prime и Pokemon Go) будут недоступны в России и Белоруссии.
Тем не менее, несмотря на уход разработчиков и отключение игр, объем рынка мобильных игр в стране растет. По данным TelecomDaily, в 2021 году объем рынка составил 960 млн долларов, а годовой прирост был всего 12%, в этом году прогнозируется и объем, и прирост значительно больше — до 25%. Другие эксперты в отрасли называют цифры чуть меньше — до 15%, но подчеркивают, что рост будет.
В мире мобильные игры тоже становятся всё более популярнее. По прогнозам аналитиков международной компании Newzoo, в 2022 году выручка от них вырастет на 5,1% по сравнению с 2021-м — до 103,5 млрд долларов.
Эксперты считают, что в России мобильные игры идут в рост оттого, что жители страны устали от политических новостей, но в то же время хотят развлечений, которых сейчас стало меньше. В кинотеатрах премьер совсем немного, а часть объектов и вовсе закрылась.
«Это некая форма вытеснения», — рассказал директор Института современных медиа Кирилл Танаев.
Он добавил, что с уходом иностранных компаний из РФ сейчас происходит очевидное перераспределение в сторону российских разработчиков.
Впрочем, есть и негативные прогнозы. По мнению члена правления Российского фонда развития информационных технологий Василия Овчинникова, рынок разработки мобильных игр в России и его бюджеты «рухнут в четыре раза по сравнению с прошлым годом из-за ухода значительной части компаний». По его словам, российский рынок мобильных игр — это 1,5-2% от мирового, а с уходом зарубежных игроков можно похоронить «разработку дорогих и крутых проектов, так как они никогда не окупятся на отечественном рынке».
Кроме того, на результат повлияет и уход международных платежных систем из России, считает директор российской компании-разработчика мобильных игр и приложений Appfox Вячеслав Богаткин. Правда, по его словам, спрос на мобильные игры есть и растёт, что позволяет компаниям искать различные обходные пути.
Россияне — любители мобильных игр. По данным компании Mediascope, 69% россиян от 12 до 64 лет играют в игры на каком-либо устройстве хотя бы изредка. При этом регулярно, более раза в неделю, играют 55% россиян. Большая часть играют на смартфонах — около 42%, еще 33% предпочитают компьютеры и ноутбуки, еще около 9% — приставки.
Исследование показало, что 68% российских пользователей мобильных телефонов играют на смартфоне минимум один раз в месяц, а 40% заходят хотя бы в одну мобильную игру ежедневно.
При этом какого-то специфичного портрета пользователя мобильных игр нет — играют и мужчины, и женщины, и юные, и люди более старшего возраста, из больших городов и сёл.
Самые популярные жанры — это казуальные игры, экшн, стратегии, симуляторы и ролевые.
«Смартфон всегда под рукой, поэтому его часто используют в качестве второго экрана, в том числе для игр», – рассказывал ранее «Ведомостям» директор по стратегическому развитию игровой площадки VK Play (входит в холдинг VK) Артем Черменин.
Он также уточнил, что среди мобильных игр традиционно большую долю занимают казуальные игры, которые имеют простую механику, не требуют постоянного внимания и пользуются спросом у широкой аудитории. Это, например, игры «три в ряд», где нужно собирать комбинации из предложенных элементов.
Ранее «Блокнот» рассказал, что Россия расценит применение Киевом «грязной бомбы» как акт ядерного терроризма. Об этом заявил постпред при ООН Василий Небензя генсеку организации Антониу Гутеррешу. Он отметил, что Кремль настаивает на недопущении «ядерного преступления». Также Россия попросила западные страны оказать влияние на Украину, чтобы та отказалась от планов провокации.
Чтобы первыми узнавать обо всем, что происходит в России и мире, подписывайтесь на наш канал в Telegram.