Как по щелчку пальца: ученые нашли странные доказательства появления живых существ

НАУКАПрокомментируйте новость

Исследователи открывают все более и более древние следы жизни на планете, и это их озадачивает, поскольку эволюция не могла происходить так быстро.

Обнаруживаемые учеными все более и более древние следы жизни на Земле, привели их к парадоксальному выводу: живые организмы на планете появились сразу же, как только она сформировалась. А это значит, что эволюция была какой-то очень быстрой, а не растянутой на миллионы лет, как все это время утверждала наука.

Земле около четырёх с половиной миллиардов лет, то есть столько же, сколько и Солнцу, напоминает издание Life. Как и все системы во Вселенной, она возникла по воле гравитации - из разбросанных везде и всюду частиц постепенно слеплялись газовые либо твёрдые каменистые шары. Новорождённая Земля представляла из себя настоящий ад из раскаленной магмы. И понадобилось сотни миллионов лет, чтобы поверхность охладилась до нужной температуры и стала пригодной для появления живых организмов.

Как пишут о появлении жизни на Земле во всех учебниках мира, сначала из неорганических веществ сформировалась более сложная по своей структуре органика, появились аминокислоты, белки, сахара. «А потом возникли РНК и ДНК - две похожие друг на друга фантастические молекулы, которые содержат в себе программу воспроизведения себе подобных. По сути, это ключ от двери под названием »жизнь«. Эта молекула обзаводится оболочкой, и мы получаем клетку. Живую клетку», - пишет издание.

При этом никто точно не скажет, сколько лет, веков ушло на многоступенчатое развитие живой клетки. Миллионы, миллиарды?.. Во всяком случае, эволюция не могла происходить быстро, как по щелчку пальца. А теперь вдруг оказывается, что очень даже и могла, потому что ученые находят все более и более древние следы жизни, и это их озадачивает.

Так, четыре года назад в богатой железной рудой красной земле региона Пилбара (Австралия) были найдены окаменелости со странной структурой. Это останки древнейших микробов, которым около 3,46 млрд лет, утверждали учёные. В 2018 году окаменелости назвали самыми древними из найденных до этого времени.

Фото © Precambrian Research

Но в 2020 году в Гренландии обнаружили другую удивительную находку: полосы, которые ученые определили как слои строматолитов — карбонатных конструкций, которые возводили для себя цианобактерии. Их возраст был оценен уже в 3,7 миллиарда лет.

Фото © Nature

А теперь вот еще одна находка - в Канаде. Исследователи из Университетского колледжа Лондона нашли в Квебеке камень, который был частью морского дна. В нем рассмотрели трубки, выступы и нитевидные структуры, которые ученые посчитали останками разложившихся живых организмов. Находке «дали» 3,77 миллиарда лет, но не исключили и все 4,3.

Фото © Университетский колледж Лондона

При этом исследователи высказали убеждение, что эти скопления нитей могли образоваться и без биологии. И даже попробовали получить в лаборатории нечто подобное с помощью бария, стронция и кальция. Это навело их на мысль, что находка - это отпечатки бактерий, которые питались железом, серой и, возможно, углекислым газом в гидротермальных источниках. И которым может оказаться 4 миллиарда и почти 300 миллионов лет.

Но поскольку сомнения относительно такой скоропалительной эволюции жизни на земле, да еще и с нуля, остаются, то сейчас исследователи «бросили силы» на открытие причин, которые помогли облегчить и ускорить процесс развития. Одной из версий, к примеру, стала гипотеза, что кометы вместе с водой принесли на Землю уже готовые РНК. Но есть категория ученых, которая не исключает, что из космоса «прилетели» не РНК, а уже полноценные организмы. Для доказательства этой версии необходимо выяснить, способно ли какое-то вещество выжить и в космическом вакууме, и в адском пламени, через которое проходит комета, «входя» в земную атмосферу.

Быть может, в это трудно поверить, но доказательства появляются. Космонавты на МКС выставили в открытый космос емкости, на которых вырастили целые культуры бактерий Deinococcus radiodurans. В некоторых после трех лет «жизни» в открытом космосе оказались даже живые микробы. Исследователи считают, что они бы прожили не только три, а все восемь лет, хотя и это тоже короткий срок для «путешествия» планеты к земле.

Но, во-первых, поражает уже сам факт выживания микробов в космосе в течение любого времени. Во-вторых, микробы могли лежать внутри снежного комка и выжить благодаря этому.

Как бы то ни было, но о существовании внеземной цивилизации давно и постоянно говорят авторитетные ученые. Ранее исследователи из Корнеллского университета в Итаке (США) назвали примерные сроки, когда человечество начнет «общаться» с разумными (в нашем понимании) инопланетянами.

Михаил Корниенко

А российский космонавт Михаил Корниенко уверен, что инопланетяне существуют, что подтверждают рассказы его коллег, видевших НЛО. «Если вселенная бесконечна, то было бы как-то самонадеянно подозревать или думать, что мы единственные. Кроме того, есть такая наука, как уфология. И это подтверждено и американскими коллегами, и нашими», - утверждает космонавт.

От спорта до космоса. «Игры Будущего» продемонстрировали актуальность развития высоких технологий в кибер-среде