МО: США изучали заражение людей через летучих мышей в лабораториях под Харьковом

НАУКАПрокомментируйте новость

США изучали воздействие вирусов на летучих мышей для последующей передачи заболевания человеку.

Министерство обороны России опубликовало новый пакет документов, согласно которому, Соединенные Штаты и другие страны НАТО реализовали на Украине секретный проект по исследованию путей передачи вирусов от летучих мышей к человеку. Разработка проекта продолжалась на протяжении многих лет, сообщил на брифинге официальный представитель Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков.

Секретные документы, в которых зафиксированы ход и результаты исследований способов передачи заболеваний от животных к человеку, передали нашим военным сами сотрудники лаборатории, находящейся неподалеку от Харькова. Сейчас с бумагами работают специалисты российских войск радиационной, химической и биологической защиты. Они должны представить результаты экспертизы, которые Минобороны обещало опубликовать в ближайшее время.

По данным министерства, в спонсируемых США украинских биолабораториях проводились и эксперименты с образцами коронавируса летучих мышей. Также в ведомстве сообщили, что в документах, попавших к ним в руки, детально описан проект по изучению переноса патогенов мигрирующими между Украиной и Россией дикими птицами. Как сообщил представитель Минобороны, американская сторона собиралась изучать птиц, летучих мышей и рептилий на предмет возможности переноса этими животными африканской чумы свиней и сибирской язвы.

«В рамках американского проекта харьковским институтом ветеринарной медицины изучались дикие птицы как векторы для переноса высокопатогенного птичьего гриппа. Одновременно оценивались условия, при которых процессы передачи могут приобрести неуправляемый характер, нанести экономический ущерб, создать риски продовольственной безопасности», — добавил военный.

Конашенков добавил, что судя по документам, с территории Украины в Европу вывозилось огромное количество биоматериалов человека. Все исследования, которые долгое время проводились в харьковских лабораториях, спонсировались американцами и проходили под их чутким руководством.

Ранее начальник войск радиационной, химической и биологической защиты Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Игорь Кириллов заявил, что на территории Украины сформировалась сеть, которая включает в себя более 30 биологических лабораторий. Высокопоставленный военный добавил, что, по его мнению, США использовали эти лаборатории для экономической атаки.

Новости СВО: Украина атаковала пять регионов России, ВСУ попали в полукотёл