Неожиданный эффект: ученые заявили о пользе препарата от алкоголизма в лечении коронавируса

НАУКА2 комментария

Препарат дисульфирам, который снимает тягу к спиртному, снизил количество случаев COVID-19 на треть и защитил заболевших от смерти.

Популярный препарат у наркологов, который применяют почти 60 лет, оказался способен справляться не только с алкоголизмом, но эффективен и против коронавируса. Речь идет о «Дисульфираме». К такому выводу пришли американские ученые. Они изучили анализы 944 тыс. человек, из которых 2 233 принимали «Дисульфирам». Результаты исследования ученые опубликовали в международном научном журнале PLOS One.

Прежде всего, исследователи объяснили, почему именно популярное лекарство вызвало у них интерес. Выяснилось, что этот препарат давно применяется в наркологии, потому что является ингибитором (вещество, которое останавливает или замедляет скорость химических реакций) вирусных протеаз. Кроме того, «Дисульфирам» обладает мощным противовоспалительным свойством.

У лечившихся от алкоголизма «Дисульфирамом» заболеваемость коронавирусом оказалась на 34% ниже. Более того, ни один из числа заболевших не умер от COVID-19.

«Среди 188 пациентов с SARS-CoV-2, получавших дисульфирам, смертей, связанных с COVID-19, не было, в отличие от 5-6 статистически ожидаемых смертей в популяции, не получавшей лечения. Наши эпидемиологические результаты показывают, что дисульфирам может способствовать снижению заболеваемости и тяжести COVID-19», - приводит «РГ» данные ученых.

Результаты подтверждают клинические испытания для оценки потенциальных терапевтических эффектов дисульфирама при COVID-19, констатируют исследователи. В то же время ученые честно признаются, что не исключают возможность и других факторов, способствовавших защите их подопечных от ковида.

Примечательно, что в Японии и Индии резкое улучшение эпидемиологической ситуации с коронавирусом связали с включением в методику лечения дополнительного препарата. В частности, в протокол лечения включили дешевый антипаразитарный препарат ивермектин. В некоторых штатах Индии, к примеру, он включен в домашний набор лекарств вместе с антибиотиками, витаминами С, D, препаратами цинка.

«Омикрон» спровоцировал коллапс: люди стоят в очередях, чтобы только попасть в больницу

Система здравоохранения в РФ не выдержала пятую волну коронавируса.

Владельцев даже небольших банковских вкладов обложат налогом

ЭКОНОМИКА

Эксперт считает, что россияне начнут забирать деньги с депозитов

ЦБ приостановил покупку валюты для стабилизации курса рубля

Финансы

Когда цена на нефть поднимается выше цены указанной в бюджете, образовавшийся у экспортеров излишек валюты Центробанк приобретает в резерв на “тяжелое время”. Но из-за резкого ...

В ПФР рассказали россиянам, как можно выйти на пенсию раньше срока

В ПФР рассказали, что страховой стаж можно получать даже не будучи официально трудоустроенным.

До ста тысяч рублей: мошенники нашли новый способ выманить деньги россиян в суде

Злоумышленник обращается с иском в суд, требуя взыскать с гражданина мифический долг.