Обнаруженное сходство океанов Земли и спутника Юпитера возродило надежды ученых на жизнь в космосе

Вселенная2 комментария

На поверхности Европы образуется большое количество кислорода и водорода, спят вулканы, и пробиваются гидротермальные источники с горячей водой.

Ученые НАСА выявили схожие химические процессы, протекающие в водной среде Земли и океане Европы - одном из шести главных спутников Юпитера.

Так, на Европе зафиксирован круговорот химических элементов, необходимый для возникновения жизни, и единственное, чего серьезно не хватает для начала хотя бы основных этапов образования - это вулканическая гидротермальная активность. Но исследователи не унывают, - вулканы на Европе все еще могут проснуться, как и гидротермальные источники с горячей водой.

В статье, опубликованной в Geophysical Research Letters, рассказывается об эксперименте ученых, решивших сопоставить земную атмосферу и состояние глубокого океана с жидкими солеными водами, который, как считается, «спрятан» под коркой льда на спутнике пятой планеты от Солнца. Тесты показали, что в воде на Европе, так же, как в воде на Земле, количество образуемого кислорода превышает объем водорода примерно в 10 раз.

Теперь геофизики надеются подсчитать, какое количество водорода образуется на космическом теле при взаимодействии океанической воды с горными породами в условиях серпентизации - процессе, когда вода просачивается через щели в породах и высвобождает молекулы водорода. Также под наблюдением оказался процесс образования оксидантов, то есть кислорода и его компонентов, вступающих в реакцию с водородом. Здесь свою роль играет воздействие радиоактивного излучения с Юпитера на молекулы льда, приводящее к их расщеплению.

Наконец, ученые решили понаблюдать за реакциями, в которые вступают азот, углерод, сера и фосфор, также существующие на Европе.

Отметим, что результаты данного исследования позволят НАСА более точно определять задачи для поиска на спутнике живых организмов. Между тем полунаучные открытия о жизни вне Земли продолжают сыпаться от разных "экспертов" и уфологов. Так, ученые Института имени Карла Сагана в США на днях заявили, что на планетах, которые вращаются вблизи стареющих звезд, может существовать инопланетная жизнь.

Предвестница катастроф: «дьявольская комета» приближается к Земле

Пуск корабля «Союз МС-25» с Байконура к МКС был отменен

Магнитные бури и связь: как Солнце убивает телефонные сети и людей

Зеленский решил сменить имидж: «косит» под Лукашенко

Всеми силами актер пытается поднять свои упавшие рейтинги.

Почему английский танк Challenger 2 оказался бесполезным на Украине