Следы гигантских цунами на Марсе нашли ученые

Вселенная2 комментария
Следы гигантских цунами на Марсе нашли ученые

Группа астрономов из США заявила, что океанические цунами на Красной планете происходили три с половиной миллиарда лет назад.

Ученые из Соединенных Штатов с помощью космического аппарата Mars Odyssey и видеокамеры THEMIS выяснили, что на Марсе были океаны, берега которых уничтожили гигантские цунами.

- Более 25 лет не было объяснения тому, что на Марсе, если на нем действительно были океаны, не осталось следов четких береговых линий. Мы нашли простое объяснение этому - частые цунами замаскировали своими отложениями берега океанов Марса, - рассказал Алексис Родригез из Института планетологии в Тусоне.

К такому выводу астрономы пришли после того, как тщательно изучили поверхность Марса в районе равнин Хриса и Аравийской. Они заявили, что существовавший ранее на Красной планете океан занимал большую часть северного полушария Марса. Однако из-за цунами, которые достигали высоты 100 метров, береговая линия океана была уничтожена.

Ученые также сделали предположение, что могло вызвать мега-цунами на Марсе. По мнению американских специалистов, причина всему - столкновения небесных тел с поверхностью планеты.

- Подобные цунами могли быть вызваны падениями небесных тел, которые, согласно расчетам, могли происходить раз в три миллиона лет, порождая кратеры диаметром в 30 километров на дне океанов Марса. Можно говорить о том, что гигантские цунами на Марсе происходили довольно часто, - добавил другой член исследовательской группы Томас Платц.

По словам ученых, следующая цель для изучения - отложения осадочных пород на местности, которую уже исследовали специалисты.

Учёные создали универсальное противоядие от яда 394 змей

Сочинские студенты создали чат-бот для определения статуса объектов недвижимости

Первый чипированный пошел: Маск совершил революцию

СВО: ВСУ бьют по болгарам болгарскими снарядами в поселении на Херсонщине

Об этом сообщил представитель депутат регионального парламента Игорь Телегин.

Террористов «Крокуса» завербовали через канал «Голос Хорасана»: что о нем известно

Его контролирует афганское крыло запрещенного в РФ и признанного террористическим движения ИГИЛ.

Отец сдал сына-ветерана СВО, когда обнаружил у него тайник с боеприпасами

В Ростовской области сотрудники правоохранительных органов накрыли крупный схрон боевого оружия

Последнее кремлевское предупреждение: Песков призвал Павла Дурова внимательнее "следить" за Telegram

Власти пока не закрывают популярный мессенджер, но посылают сигнал владельцу - он тот, кто может установить заказчика теракта в "Крокусе".

Путин пояснил, как может начаться война с НАТО

Слова президента прозвучали на фоне заявления МИД РФ о том, что Альянс готовится к конфликту с Россией.