Ученые назвали причину, по которой женщины сильнее мужчин страдают от стрессов

медицина2 комментария
Ученые назвали причину, по которой женщины сильнее мужчин страдают от стрессов

Выделение гормона CRHBP окситоциновыми рецепторами тормозит работу всей цепочки синтеза гормонов стресса, в результате чего мужчины менее подвержены стрессу, чем женщины.

Американские ученые провели исследования и получили, наконец, ответ на вопрос, почему стресс куда сильнее давит на женщин, чем на мужчин. Различия в реакции на состояние напряжения организма человека могут быть связаны с тем, что в организме мужчин присутствует особый белок, который при определенных условиях блокирует работу цепочек мозга, связанных с тревожными состояниями.

- Это крайне необычный феномен, так как те клетки, которые отвечают за эту реакцию, устроены и выглядят одинаково в мозге мужчин и женщин и содержатся в них в одинаковом количестве, - говорит Натаниел Хайнц из Рокфеллеровского университета в Нью-Йорке. - Крайне редко бывает такое, что одни и те же клетки совершенно по-разному реагируют на одни и те же раздражители в организме особей разных полов.

Хайнц и его коллеги пришли к такому выводу, изучая то, как мозг нескольких мышей - самцов и самок - реагировал на различные внешние стимулы и молекулы гормонов, вставив в нервные клетки гены, которые позволяют ученым «включать» и «выключать» нейроны при помощи импульсов синего света.

Недавно, как рассказывает Хайнц, его группа открыла необычную цепочку нейронов в мозге мышей-самок, которая реагирует на молекулы окситоцина, гормона семейного счастья и любви. Стимуляция этих клеток молекулами гормона, как показали дальнейшие эксперименты, делает мышей более общительными при взаимодействии с самцами.

Схожая цепочка нервных клеток, по словам биологов, присутствует в мозге самцов, и светилам науки стало интересно узнать, какие функции они исполняют в их организме, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на журнал Cell.

Когда исследователи ввели окситоцин, который называют «гормоном любви», в нос мышей, никаких видимых изменений в их поведении не произошло. Пытаясь понять, почему это происходит, команда Хайнца начала подвергать мышей различным испытаниям.

Включая и отключая эти клетки, ученые неожиданно заметили, что этот женский «центр общения» в мозге самцов исполнял совершенно иную роль - его включение приводило к тому, что грызуны переставали ощущать тревогу и беспокойство после того, как побывали в стрессовой ситуации. Но ничего подобного, что интересно, не происходило с самками, подвергавшимися тем же «экзекуциям».

Причиной этого, как выяснилось после анализа содержимого клеток, был гормон под названием CRHBP, который данные клетки вырабатывают в стрессовых ситуациях. Данное вещество, по словам исследователей, блокирует работу другого гормона - кортиколиберина. Он отвечает за начало стрессовой реакции и является «спусковым крючком» для сборки молекул «настоящих» сигналов стресса - кортикотропного гормона и кортизола.

Выделение CRHBP окситоциновыми рецепторами, как рассказывают ученые, тормозит работу всей цепочки синтеза гормонов стресса, и это объясняет то, почему мужчины и самцы как менее подвержены стрессу, чем женщины и самки, так и быстрее восстанавливаются после него.

Хайнц и его коллеги полагают, что CRHBP не помогает женщинам справиться со стрессом по той причине, что их организм изначально вырабатывает гораздо больше кортиколиберина, чем организм мужчин. Поэтому данные нервные клетки и вырабатываемый ими CRHBP не могут понизить концентрацию данного гормона до приемлемо низкого уровня.

Помимо различий в поведении женщин и мужчин, особенности в работе этой цепочки нейронов, по мнению ученых, могут объяснять то, почему некоторые люди более эмоциональны, чем другие, и наоборот.

Ранее ученые узнали, что отсутствие одного из родителей провоцирует у детей сильную тягу к табаку и алкоголю.

Будут последствия: в США заявили о риске для доллара из-за конфискации активов России

Россия готова атаковать Польшу: если там появится ядерное оружие, она станет приоритетной целью

ATACMS, Bradley и Patriot: что войдет в новый пакет американской помощи Украине

Пропаганда семейных ценностей в России: как и почему молодёжь призывают заводить детей и насколько это оправданно

Беременным студенткам предлагают выделять жилье, а в ряде регионов частные клиники отказались от процедуры абортов.

Замминистра обороны Тимура Иванова «свалил» генерал ГУР Алексеев: чем еще известен разведчик

О роли замначальника Главного управления Генштаба России рассказал политолог Сергей Марков.

«Мы стоим на пороге»: красноярский чиновник пообещал новую мобилизацию в России

Глава Тасеевского района Красноярского края Константин Дизендорф сделал свое заявление на встрече со старшеклассниками местной школы.

Обстановка в Белоруссии накаляется: оппозиция хочет захватить Кобринский район и ввести туда войска НАТО

Президент сделал это заявление на фоне атаки литовских беспилотников на Минск.

Отзыв о фильме «Блиндаж» (16+): как русский и немец из нашего времени отправились в 1941 год

На что похож «Блиндаж»: на картину с мостиком в современность (вроде «Мы из будущего»), либо же на фильм-комикс формата «Т-34»?

Это - война: литовские беспилотники попытались атаковать Минск

КГБ Белоруссии пресек удары дронами по объектам в столице и пригороде.