Ученые обнаружили, что вейпы разрушают гены человекаУченые обнаружили, что вейпы разрушают гены человека Ученые обнаружили, что вейпы разрушают гены человекаУченые обнаружили, что вейпы разрушают гены человека Ученые обнаружили, что вейпы разрушают гены человекаУченые обнаружили, что вейпы разрушают гены человека

Ученые обнаружили, что вейпы разрушают гены человека

Генетика1 комментарий
Ученые обнаружили, что вейпы разрушают гены человека

И это плачевно сказываются на иммунной системе.

Ученые из Медицинской школы Кека при Университете Южной Калифорнии, основываясь на данных проведенного ими исследования, сообщили, что вейпинг наносит вред генетической структуре человека наравне с обычным курением. Их статья была опубликована в журнале Scientific Reports.

Вейпинг наносит вред наравне с курением

В эксперименте принимали участие 82 человека. Исследователи отобрали и разделили на группы курильщиков сигарет, вейперов и людей, никогда не употреблявших никотин. После подробного расспроса участников об истории их курения, ученые измерили концентрацию никотина и продуктов его распада в организме.

Затем, выделив молекулы ДНК участников, исследователи изучили особенности их строения и сопоставили с данными анкетирования. Результаты показали, что во время употребления никотина любым способом, происходят одинаковые нарушения генома.

Вейпин разрушает структуру ДНК

80% нарушений генетической структуры у вейперов были связаны с продолжительностью парения. Связь таких отклонений с возможной предшествующей историей курения не наблюдалась, так как  у людей, которые раньше не употребляли сигареты, были идентичные нарушения.

Больше всего вреда, по данным ученых, употребление никотина наносит митохондриальной ДНК и генам, которые регулируют иммунный ответ на разные уровни воспаления в организме.

«Поражение митохондрий приводит к высвобождению сигнальных молекул, стимулирующих иммунные реакции, которые приводят к воспалительным процессам. Это повышает риск развития сердечно-сосудистых и респираторных заболеваний, рака и нарушения обмена веществ. Более ранние наблюдения этой же команды показали, что и у курильщиков, и у вейперов в полости рта развиваются аналогичные молекулярные изменения, повышающие риск развития рака»,- объясняют ученые.

Ученые переживают за детей

Особенно беспокоит ученых распространение вейпинга среди подрастающего поколения. Подростки считают такое употребление никотина менее вредным. Это может сыграть с ними очень злую шутку. Для развивающегося организма действие канцерогенов особенно губительно и может привести к серьезным осложнениям со здоровьем в будущем.

В дальнейшем ученые хотят выяснить, какие именно вещества из состава никотиносодержащих средств наносят такой серьезный вред геному человека.

Не так давно в США наблюдались массовые смерти, которые медики связывали с употреблением вейпов. От неустановленного заболевания пострадало больше 1000 человек и 18 с летальным исходом. Это происшествие дало основу винить вейпинг в распространении коронавируса.

При этом недавно в России была раскритикована идея тестировать школьников на наличие никотина в организме. Основой такой критики стала уверенность, что такие здоровые начинания приводят только к распилу бюджета.

В Иране расформировали полицию нравов после смерти задержанной ими девушки

Генпрокурор Ирана заявил, что работа упраздненного ведомства не имело ничего общего с судебной системой.

Россияне поставили рекорд по просроченным потребкредитам

Деньги

Эксперты отмечают, что выдача кредитов в последние месяцы становится все более рискованной.

Украинские военнопленные рассказали, как ВСУ пытались обхитрить российскую разведку

Командование заставляло солдат ВСУ рыть окопы, чтобы создать впечатление большого количества бойцов.

От единовременных пособий до дронов: регионы помогают военнослужащим как могут

Путин вновь обратил внимание на важность соцподдержки военных, находящихся в зоне спецоперации.