Ученые обнаружили в космосе необычную планету-изгой

Вселенная3 комментария
Ученые обнаружили в космосе необычную планету-изгой

Одну из планет в новорожденной звездной системе HD 106906 светило фактически «выкинуло» на дальние окраины.

Ученые из университета Калифорнии в Беркли (США) исследовали новорожденную звездную систему HD 106906 в 300 световых годах от Земли и рассказали про «необычную планету», очевидно, выброшенную светилом за пределы кометного «бублика» - остатков газопылевого диска, в котором система и зародилась.

- Мы знали, что наш собственный кометный «склад», пояс Койпера, потерял огромное количество материи по мере своей эволюции, но у нас не было возможности это проверить. И подобные системы, где гравитационные пертурбации выбрасывают целые планеты, дают нам шанс понять, как это произошло, — цитируют РИА «Новости» отрывок из интервью планетолога Пола Каласа изданию Astrophysical Journal.

Исследователи объяснили, что звездная HD 106906 относится к недавно появившимся солнцеподобным космическим объектам. Как указано выше, газовый диск, из которого родилась эта система в созвездии Южного Креста, уже рассеялся, превратившись в своеобразный «бублик» из комет, расположенный на дальних подступах образования. При этом в дырке «бублика» диаметром в 50 астрономических единиц ученые не увидели планеты, которые должны были быть сформированы.

1

Единственная планета, относящаяся к системе, - газовый гигант HD 106906b - была открыта в 2014 году на расстоянии в 650 астрономических единиц от светила, далеко за пределами этого пояса - в 16 раз дальше, чем, к примеру, Плутон. Но только сейчас ученые нашли хоть какое-то объяснение такому расположению тела.

Так, группа Каласа установила, что «бублик» от системы HD 106906 скошен, вытянут в сторону как раз HD 106906b и тоньше в одной из своих частей. Исследователи пришли к выводу, что газовый гигант мог возникнуть не там, где находится сейчас, а был выброшен из внутренней части протопланетного диска на «задворки» звездного образования.

Предполагается, что HD 106906b оказался «изгоем» из-за того, что притяжение «пролетевшей» рядом другой звезды «взболтало» и дестабилизировало протопланетный диск.

Напомним, 30 ноября уже американские астрономы сообщили, что разглядели на орбите Нептуна экзопланету с "голубым небом", на которой может быть жизнь.

Астероид Судного дня подойдет к Земле ближе, чем некоторые спутники — астрономы