Ученые обнаружили вещество, которое раздражает женщин и успокаивает мужчин

НАУКАПрокомментируйте новость
Ученые обнаружили вещество, которое раздражает женщин и успокаивает мужчин

Процесс выделения гексадеканала осуществляет невербальное общение между людьми.

Ученые обнаружили связь между выделением телом человека вещества гексадеканал и определенных социально-психических реакций. Исследование было опубликовано в журнале Science Advances.

Гексодекнал отвечает за некоторую долю невербального общения

Гексадеканал является летучим химическим соединением, которое содержится в таких выделениях организма человека как пот, дыхание, фекалии и др. У него отсутствует запах. При этом человек способен воспринимать его наличие у другого человека. По мнению Евы Мисхор из Института Вейцмана (Израиль) именно это вещество отвечает за некоторую долю невербального общения. Обстоятельства, при которых выделяется гексадеканал, ученым предстоит еще выяснить.

Исследователи провели эксперимент, который был призван выяснить, как именно гексадеканал действует на людей. В нем принимали участие 67 мужчин и 60 женщин среднего возраста. В начале эксперимента участникам предложили понюхать гвоздичное масло. Одной половине дали масло, содержащее гексадеканал, другой - нет. Далее участники играли в экономическую онлан-йгру. Во время игры были подстроены моменты, вызывающие у игроков бурную реакцию возмущения. Каждый такой момент должен был спровоцировать эмоциональную реакцию определенной силы.

В результате эксперимента выяснилось, что у женщин гексадеканал увеличивает агрессивность реакции на 17,6%. Мужчины же, вдохнувшие вещество, наоборот – ведут себя спокойнее. Причем соотношение с реакцией без действия  гексадеканала уменьшается на 18,4%.

Ученые проводили исследования с помощью МРТ

Ученые исследовали реакции мозга на данное вещество с помощью МРТ. Оказалось, что у людей обоего пола гексадеканал активирует область мозга, отвечающую за обработку социальных сигналов. Однако во время игры эта область мозга у женщин под воздействием вещества отсылала возбуждение по медиаторам в ту часть, которая связана с негативными эмоциями. У мужчин же наоборот сигнал, передающийся в центр агрессии, значительно слабел.

Далее ученым предстоит выяснить, каковы причины столь различной реакции у людей противоположного пола.

Ранее ученые открыли тайну мужского и женского флирта. Они изучили стратегию привлечения внимания, чтобы выяснить, что ждут от заигрываний встречающиеся пары.

Еще исследователи открыли секрет, на каком свидании уже можно заняться сексом ради будущего счастья. По мнению ученых, от правильности выбранного момента даже может зависеть то, насколько пара будет счастлива в дальнейшем.

Ранее австралийские ученые раскрыли причину появления секса на Земле.

Европарламент призвал остановить “Северный Поток-2” в случае вторжения РФ на Украину

Лидер Европейской народной партии Манфред Вебер считает нападение России на Украино вполне вероятном.

Уже не мифы: Гинцбург рассказал о трех популярных заблуждениях россиян о коронавирусе

Директор НИЦ эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи сказал зрителям НТВ, когда будет поставлен шах и мат пандемии.

«Это издевательство»: глава украинского «Нафтогаза» остался недоволен решением Германии по «Северному потоку — 2»

ЭКОНОМИКА

Юрий Витренко, глава украинской компании "Нафтогаз" оказался крайне недоволен решением Федерального сетевого агентства Германии по вопросу газопровода «Северный поток — 2».

Тайна «омикрона» раскрыта: штамм скопировал геном человека, чтобы стать более заразным

Исследовательская компания Nference раскрыла тайну нового южно-африканского штамма, получившего название 15-й буквы греческого алфавита - мутации "омикрон".

США “рассекретили” карту наступления России на Украину

Специалисты НАТО прогнозируют начало военной операции в конце января — начале февраля 2022 года.