Ситуацию прокомментировали в УФСИН, но мама погибшего уверена, что ей врут.
В одной из колоний Владикавказа, где в октябре произошел крупный бунт заключенных, погиб арестант. Как рассказали в учреждении, молодого человека зарезал ножом другой «сиделец». Мама убитого возмущена таким объяснением: руководство не стало дознаваться, откуда вообще у убийцы оказался нож, скорая помощь после инцидента смогла вывезти пострадавшего из колонии спустя час.
Ситуация произошла в ИК № 1 Северной Осетии-Алании. Там отбывал наказание Альберт Юлдашев из города Буденновск Ставропольского края. Молодому человеку оставалось полгода до свободы, да и сам он собирался подать на УДО, шансы на то были. Но не сложилось.
В службе по исполнению наказаний «Блокноту» сообщили, что 10 октября между двумя заключенными произошел конфликт, в ходе которого один из участников нанес другому, Юлдашеву, несколько ударов.
— Сотрудником дежурной службы на место происшествия были незамедлительно вызваны медицинский работник учреждения и бригада скорой медицинской помощи. После оказания первичной помощи пострадавшего госпитализировали в одну из городских больниц, где ему была проведена операция. Однако из-за травм и большой кровопотери пациента спасти не удалось, врачи констатировали его смерть. Администрация колонии оповестила мать пострадавшего о смерти сына, — рассказали в УФСИН по Северной Осетии-Алании.
Матери Альберта сообщили о смерти юноши сокамерники. Из УФСИН ни тогда, ни до сих пор, как утверждает женщина, ей так не позвонили. Вызывают вопросы у нее и другое.
— По камерам, которые там есть, видно, что виновник уходит с места с ножом в 3:15, скорая помощь выезжает из колонии только в 4:30, в больницу он поступает в 5:10. Альберта не оставили во Владикавказе, увезли в больницу за пределы города. У него были множественные ранения, каждая минута была на счету, почему его так долго забирали из колонии и повезли так далеко, — говорит Юлдашева.
В ГУФСИН отмечали, что убийца пришел с повинной и сознался в совершенном преступлении. По факту произошедшего в следкоме Северной Осетии-Алании в отношении него уже возбудили уголовное дело. Но родственники считают, трагедии вообще можно было бы избежать.
— Нам удалось выяснить, что в момент убийства на месте были и другие люди. То есть были свидетели. Сына ударили ножом четыре раза, не один — четыре. А рядом стояли и смотрели, как он умирает. Это ненормально, — говорит Юлдашева.
Напомним, 15 октября в колонии, где произошло убийство, случился бунт: двое заключенных отказались подчиняться надзирателям. Как передавала Федеральная служба исполнения наказаний, они спровоцировали драку во время плановых обысков, после чего начались беспорядки. Осужденные, согласно сообщению, попытались дестабилизировать работу колонии и учинили погром: начали ломать ограждения в жилой зоне, вывели из строя видеокамеры. Сообщается, что перед бунтом там находилось порядка 600 заключенных, в беспорядках участвовали около 200.
При этом сами заключенные рассказали родственникам свою версию произошедшего. Якобы троих осуждённых избили, одного из них увезли. После этого в ИК начались волнения. Родственники осужденных также отмечают, что сотрудники колонии избивают заключенных и не дают им общаться с близкими.