В начале июня Зеленский озвучил потери ВСУ за 3 месяца боевых действий - около 10 000 солдат. Конечно, в эти цифры никто не поверил.
На Украине множатся военные кладбища, причем, растут они с удивительной скоростью — деревянные кресты и каменные надгробия простираются до самого горизонта.
Украинские вооруженные силы больше всего скрывают свои потери. Причем, скрывают они их ото всех: от своего населения, от своих союзников. Неслучайно, отставной генерал США Стивен Твитти спросил в своём блоге «А куда исчезли 200 000 украинских солдат?»
Дело в том, что многие отставные военные США сейчас работают в помощь ВСУ, являются инструкторами, обучают украинских военных. И значительная часть помощи для ВСУ, в том числе, снаряжение, питание и т.д., идет из США. Американцы имеют практически полный доступ к базам данных украинских военных. По крайней мере, к официальным базам данных. И вот у американского генерала возник вопрос – почему реальная численность вооруженных сил, которые видят его подчиненные и коллеги, составляет примерно 500 тысяч, а по штатам числится 700 тысяч человек, на которых Киев требует помощь.
Вопрос Твитти вскрыл факт, что Киевский режим скрывает потери от своих союзников. Недавно Зеленский заявил, что за всё время боёв ВСУ потеряли не более 10 тысяч убитыми. В эту цифру не поверил никто: ни население, ни партнёры, ни тем более противники. Российское командование, буквально сразу же после объявления этих цифр опубликовало свои данные. По данным российской стороны ВСУ на сегодняшний день потеряли убитыми и пропавшими без вести около 60 тысяч человек. Добавить сюда пленных, массу раненых - итого безвозвратные потери ВСУ составляют около 100 000 человек.
Эта цифра хорошо коррелирует с теми цифрами, которые озвучил американский генерал и очень сильно отличается от цифр ВСУ. Почему? Ответ прост – у Киева банально нет денег. За каждого убитого украинского солдата обещана единоразовая выплата – 15 млн гривен (около 30 млн рублей). Сколько млрд гривен должна выплатить Украина семьям погибших солдат? За 1000 погибших – 15 млрд гривен, 50 тысяч погибших – 750 млрд гривен. Это примерно половина украинского бюджета в мирное время. Все деньги, которые собирает Украина она должна будет выплатить семьям погибших солдат, причем, погибших только за первые 3 месяца спецоперации.
И это только начало. А сейчас Киевский режим заявляет, что потери выросли в 2-3 раза.
14 июня Владимир Зеленский заявил, что ВСУ за сутки понесли «болезненные» потери в Донбассе и Харьковской области.
«Наиболее жестокие бои — в Северодонецке и во всех городах и общинах рядом, как и ранее. К сожалению, есть потери, и они болезненны», — отметил украинский президент.
Американский военный аналитик Скотт Риттер также заподозрил Киев в сокрытии реального количества погибших солдат. Как доказательство он привел постоянные требования Украиной оружия:
«Посмотрите на список оружия, нужного украинцам. Это убедительное доказательство того, что им надирают задницы. Если вам нужно тысячу артиллерийских орудий, значит, вы потеряли тысячу орудий. Если вам нужно 500 танков, значит, вы уже потеряли 500 танков. Это суровый факт! И это все связано с человеческими жизнями. На каждый уничтоженный танк приходится три-четыре погибших, на каждое орудие – пять-шесть жизней. Это значит, что они потеряли эти тысячи человек. А есть еще пехота, есть проблемы с логистикой. Они признали, что в день у них погибает 200 человек, но на самом деле это число приближается к 600-800 смертей в день. Один день – и 800 человек погибли!»
Украинские командиры отмечают, что моральный дух солдат очень низкий в следствии высоких потерь. Многие украинские солдаты, которые едут на восток пополнять резервы - едут туда в один конец. Подавляющее большинство семей погибших украинских военных компенсации за них не получит никогда.
Именно по этой причине украинская сторона очень не охотно забирает или не забирает вовсе тела своих погибших. Вот и растут на Украине военные кладбища из безымянных могил – личность не установлена, а значит платить никому не надо.
Возможно, вскроются факты секретных массовых захоронений - котлованов, куда Киевский режим зарыл тела уже ненужных украинских солдат: «Героям слава!»