В субботу, 9 октября всю страну потрясла ужасная новость: прямо во время представления в главном театре страны - на сцене Большого - погиб артист. На него рухнула одна из декораций. Как сообщили позже, декорация опустилась в штатном режиме, а актёр, якобы, не успел отойти в сторону, как положено.
Однако артисты Большого театра, включая экс-премьера Николая Цискаридзе уверены: все дело в нарушении техники безопастности и бесчеловечном отношении к артистам. Спектакли готовятся в спешке, персонала не хватает, а за кулисами попросту творится ад: никто не заботится о здоровье и комфорте артистов.
При этом артисты боятся заявить о проблемах, так как уверены - любое негативное высказывание или жалоба в адрес руководства будет стоить им карьеры. Артисты уверены, что виновные в смерти 37-летнего Евгения Кулеша, на которого накануне упала двухтонная декорация, так и останутся безнаказанными.
Николай Цискаридзе, отдавший Большому театру более 20 лет своей жизни, в беседе с «КП» рассказывает о том, что руководство сейчас попытается свалить вину на самого погибшего артиста. «Сейчас будут писать, мол, надо было идти налево, а он пошел направо, чуть ли не сам под конструкцию бросился… Такие небылицы станут слагать!»- отметил бывший премьер театра.
Тем не менее, коллеги Евгения Кулеша на правах анонимности передали Цискаридзе информацию о том, как на самом деле проходила подготовка представления. Как оказалось, сложнейший с технической точки зрения спектакль «Садко» ставился всего за один месяц, а в новом сезоне прошло всего две репетиции.
Перед премьерой тяжелая декорация, убившая Кулеша, едва не стала причиной еще одной трагедии: во время движения конструкция зацепилась за световые приборы, которые чуть было не обрушились на людей, стоявших на сцене. "Не должны обвинить Женю или найти крайнего!», - умоляют артисты большого, обращаясь к Цискаридзе.
Как отмечает Цискаридзе, он уже 25 лет пытается донести до общественности и властей информацию о проблемах Большого театра. «Там нет никакого порядка, никакой медицины, элементарно, нет этики… Мы все крепостные,» - подчеркивает экс-премьер, приводя в пример случай, когда один из артистов порвал связки, но в здании не было даже медика чтобы сделать обезболивающий укол - танцор кричал от невыносимой боли на весь театр, пока не приехала скорая.
Печальней всего бесчеловечное отношение к артистам со стороны руководства, отмечает Народный артист. «Как можно при такой трагедии выйти к людям и объявить, что спектакль не будет продолжен по «техническим причинам»?! »
В субботу, 9 октября во время оперы «Садко» в московском Большом театре декорация упала на артиста миманса Евгения Кулеша, придавив ему шею. Мужчина скончался на месте. Зрители, пришедшие на спектакль «Садко» в Большой театр рассказали в соцсетях, что трагедия произошла в самом начале оперы.